Вера Пищенко
«Домашние животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать
Лексическая тема: «Домашние животные».
Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям).
Задачи:
- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словарного запаса по теме.
- Развитие логического мышления (отгадывание загадок; 4-й лишний).
Публикация «„Домашние животные“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Развитие слухового внимания (отгадывание голосов домашних животных).
- Развитие общей моторики (игра с мячом «назови ласково»).
- Воспитание любви к домашним животным.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Вход и приветствие детей).
2. Отгадывание загадок
Хвост крючком, нос пятачком (Свинья)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком (собака)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт (корова)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
Шубу тёплую в колечках
Носит тихая… (овечка)
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е" (коза)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (лошадка)
На доску выставляются картинки с домашними животными.
Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)
3. Игра «Отгадай голос животного».
Дети слушают голоса животных и отгадывают их.
Корова (мычит). Кошка (мяукает). Собака (лает). Лошадь (ржет). Коза и овца (блеют). Свинья (хрюкает).
4. Физкультминутка
Игра с мячом «назови ласково».
Дефектолог: «Ребята, я буду бросать вам мяч и называть домашних животных. Вы должны называть этих животных ласково и бросить мяч обратно мне. Например, я скажу: «Кошка», а вы ответите – «Кошечка».
Коза – козочка
Собака – собачка
Овца – овечка
Лошадь – лошадка
Баран – барашек.
5. Игра «Кто у кого?»
Детям нужно подобрать к домашним животным детенышей и назвать их.
У коровы – теленок (телята). У собаки – щенок (щенята). У кошки котенок – котята. У лошади - жеребенок (жеребята). У козы – козленок (козлята). У свиньи – поросенок (поросята). У овцы – ягненок (ягнята).
6. Игра «Четвертый лишний».
Детям нужно выбрать лишнее животное и объяснить свой выбор.
7. Игра «Кто что ест».
Дети должны подобрать к животному еду. Например, собака – косточка.
8. Подведение итогов занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
- Кого мы сегодня изучали на занятии?
- Почему это животные?
- Почему это домашние животные?
- Какую пользу приносят домашние животные человеку?