Тамара Мовчан
Тематический день «Зимние забавы, виды спорта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дня : «Зимние забавы, виды спорта».
Цель: Формировать обобщенные представления о зиме, как времени года. Познакомить детей с разнообразными играми и забавами на Руси. Совершенствовать умения различать и называть зимние и летние виды спорта. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам и забавам.
1-я половина дня
Беседа:
Публикация «Тематический день „Зимние забавы, виды спорта“ в старшей группе» размещена в разделах
«Традиции русского народа».
Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: сезонными забавами, русскими календарными праздниками.
Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц.
Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.
Труд. поручения -дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности
Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность.
Комплекс утренней гимнастики №17 (январь)
Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», ст. 43
Индивидуальная работа
Дидактическая игра
«Узнай узор».
Цель: закрепление элементов семеновской, дымковской, городецкой, коргопольской росписи; развивать зрительное восприятие, внимание.
С детьми:
Свободная игровая деятельность
Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта.
Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятие «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать связную речь.
Дидактическая игра (игра с мячом).
«Кому что нужно?»
(лыжнику - лыжи, хоккеисту – клюшка, фигуристу – коньки и т. д.).
Картотека прогулок под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Прогулочная карта стр. 86 Тема : «Народные приметы»
2-я половина дня
Свободное общение, беседа:
«Когда я ем я глух и нем».
Цель: приучить детей следовать правилам культурного поведения за столом; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бес-шумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить; приобщать детей к здоровому образу жизни.
Напомнить, что махать руками, раскачиваться на стуле, вертеться и разговаривать за столом нельзя.
Выучить пословицу
Когда я ем, я глух и нем. Когда я кушаю, я никого не слушаю.
Свободная игровая деятельность
Создать условия для сюжетно-ролевой игры - «Шоферы»
(сюжет «Зимний рейс»).
Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, считаться с интересами товарищей; учить детей применять в игре свои знания о правилах дорожного движения, зимних явлениях природы, безопасности на зимней дороге.
Чтение рассказа Ф. Губин «Горка».
Цель: продолжать учить детей слушать рассказы; запоминать небольшие отрывки.
Прогулка 2
Наблюдение за снегопадом.
Цель: учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг преображается, снег ложится «белыми, пушистыми шапками» на предметы строения, деревья; развивать интерес к окружающему; учить отражать в речи полученные впечатления.
Игровое упражнение - скольжение по ледяным дорожкам.
Цель: актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения на скользкой дороге; закрепить с детьми свойства льда (скользкий, холодный, жесткий); развивать интерес к активным движениям, смелость, решительность.
Познавательно-исследовательская исследовательская деятельность - сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.
Труд. деятельность.
Предложить детям лопатки, ведерка; вовлечь в постройку снежного сугроба/и уборку участка от снега.
Подвижная игра:
«Зайцы и волк».
Цель: упражнять в беге врассыпную; прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Игра: «Горячие пирожки».
Цель: упражнять детей в передачи мяча двумя руками; развивать ловкость, внимательность, координацию.
Игровое упражнение «Как живешь?
Цель: учить согласовывать текст с движениями.
Консультация для родителей.
«Как не болеть в зимнее время года».