Лилия Сафина
«Дикие животные наших лесов». Конспект НОД в подготовительной группе дошкольников 6–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 81 «Гульчачак»
Конспект НОД
по познавательно-речевому развитию образовательная область «Познание»
Тема:
«Дикие животные наших лесов»
(подготовительная группа дети 6-7 лет с ЗПР)
Составила:
Сафина Лилия Магдановна
(Учитель- дефектолог
первой квалификационной категории)
Публикация «„Дикие животные наших лесов“, Конспект НОД в подготовительной группе дошкольников 6–7 лет с ЗПР» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Республика Татарстан город Набережные Челны 2013 год
Тема: "Дикие животные наших лесов"
Коррекционно-образовательные задачи:
-Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов;
(Интеграция образовательной области «Познание»)
-Способствовать расширению знаний детей о диких животных и их детёнышах;
(Интеграция образовательной области «Познание»)
-Подвести детей к пониманию того, что дикие животные бывают: злые, пугливые,
опасные, хищные, травоядные и беззащитные;
(Интеграция образовательной области «Безопасность»)
-Упражнять в образовании существительных с уменьшительными суффиксами;
(Интеграция образовательной области «Коммуникация»)
-Развивать навык словообразования: образование притяжательных прилагательных;
(Интеграция образовательной области «Коммуникация»)
Коррекционно-развивающие задачи:
-Продолжать развивать мыслительные процессы детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщение;
(Интеграция образовательной области «Познание»)
-Активизировать слуховое, зрительное внимание, память;
(Интеграция образовательной области «Познание»)
-Обогащать словарный запас детей: закрепление в активном словаре слов,
обозначающих, признаки предметов;
(Интеграция образовательной области «Коммуникация»)
Формировать навык укрепления и сохранения правильной осанки в различных видах деятельности;
(Интеграция образовательной области «физическая культура»)
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре через слушание музыки;
(Интеграция образовательной области «Музыка»)
Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
(Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы»)
Коррекционно - воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к жизни диких животных, воспитывать чувство доброты,
сопереживания сопричастности ко всему, что нас окружает, любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать природу животных нашего края;
(Интеграция образовательной области «Безопасность»)
Приучать детей аккуратно и бережно относится к пособиям, по окончании приводить в порядок рабочее место;
(Интеграция образовательной области «Труд»)
Ход НОД:
-Я приглашаю вас совершить прогулку в лес. А повезёт нас лошадка «Пчёлка».
-Она, очень добрая и весёлая лошадка. Не смотрите, что она такая маленькая, но зато какая сильная и быстрая. Скорей забирайтесь в тележку, и мы отправляемся в путь.
Звучит музыкальное сопровождение Е. Гладков «Весёлое кантри»
- Чтобы нам не скучать будем песенку распевать:
«Едем, едем на тележке,
распевать, в лесу потешки.
Скрип, скрип, скрип, скрип. (покачивание головой вправо-влево)
Листья шуршат- ш-ш-ш-ш-ш, (звуковое сопровождение)
ручеёк журчит. (цокают языком)
Птички поют, в гости нас зовут
Фьють-пирю, фьють-пирю. [/b] (взмахи, кистями рук)
Белка на ветке сидит, да орешки всё грызёт. (щёлкают зубами) А лисичка – сестричка зайчишку стережёт.
- Продолжаем, не скучаем, весело мы играем. Я начинаю, а вы продолжайте.
Игровое упражнение «Закончи предложение»
«Кто где живёт»
Медведь живёт (в берлоге,
Лиса живёт…(в норе,
Волк поселился …(в логове,
А белочка…(в дупле).
Лишь зайка,. (бедный зайка)
Под кустиком…(сидит).
И хвостик его маленький … (дрожит).
http://www.maam.ru/includes/bbcode/images/b.png (раздаётся звон колокольчика)
- Правильно, это колокольчик звенит. Кто- то, к нам забрался в тележку.
-Вы, узнали? Кто, это?
-Верно, это гном. А зовут его Том. Что, это у него в руках?
-Правильно, это письмо. А написали его детёныши диких животных. Они просят нас,
чтобы мы помогли им, вернуться к своим мамам. Поможем зверятам? Тогда остановимся и пойдём к своим местам.
(Дети рассаживаются на свои места.)
Дидактическая игра «Разложи правильно»
- Мамы, перепутали своих детёнышей. Помогите им, разобрать своих детёнышей.
(Детям предлагаются предметные картинки, которые нужно правильно разложить и назвать диких животных)[/i]
Образец: У медведицы - медвежонок,
У лисицы - лисёнок,
У зайчихи - зайчонок и. т. д.
Дидактическое упражнение «Чья семья»
-А давайте подойдём, поближе и заглянем к ним. Это, чья семья?
(Медвежья, волчья, лисья, заячья, беличья, ежиная.)
Дидактическое упражнение «Какие они?»
- Слишком близко не подходите, ведь среди них есть и хищные, и травоядные животные.
- Перечислите, какие животные хищные, а какие травоядные?
-Про каких животных можно сказать боязливые, пугливые, хищные?
- Пугливые животные - это заяц, олень.
-Хищные животные - это медведь, волк, лиса и. т. д.
-Медведь, волк, лиса - это какие животные? Итак далее.
Физминутка «В мире животных»
(Звучит музыкальное сопровождение П. Мориарти «Минуэт»)
(Детям предлагается под музыкальное сопровождение передать повадки животных).
-Сейчас мы отдохнём в лесной беседке.
(Дети возвращаются на свои рабочие места).
-В благодарность, за оказанную помощь, зверята прислали портреты - открытки.
Но они все разрезаны. Нам нужно собрать целую открытку, чтобы узнать, чей это портрет.
-Чья мордочка на открытке у тебя?
-У меня - лисья, у меня - волчья, у меня - медвежья и. т. д.
(Звучит фонограмма подъезжающего грузовика)
Выставляется панно с изображением грузовика.
-Вы слышите, это подъезжает грузовик, который перевозит диких животных в зоопарк.
-Подойдём и узнаем, каких животных перевозит грузовик.
-Чьи, это лапы?
-Чей хвост?
-Чья мордочка?
-Волчьи лапы. Лисий хвост. Заячья мордочка и. т. д.
- У всех животных наступил покой. Мамы зверят заняты подготовкой к ужину.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
Медведица думает в берлоге …о мёде,
Волчица думает в логове… о козлёнке,
Зайчиха думает в норе… о морковке,
Ежиха думает в норке… о грибах.
(учитель- дефектолог предлагает детям выбрать муляжи угощений)
- А чем же заняты папы зверят? А папы в это время разгадывают ребусы в «Лесной газете»
- А какие, вот послушайте:
Ребус «Загадочное животное»
(Дети должны отгадать названия диких животных в словах).
Образец: Медволк - медведь и волк Белса - белка и лиса
Зайжик - зайчик и ёжик Баведь – барсук и медведь
- Следующее задание в «Лесной газете» «Нелепицы»
-Расскажите, что не так? Проведите линии, к тем животным, кто поменялся
хвостами.
(работа с карточками)
- Молодцы. Посмотрите все туда. Что вы видите?
(выставляется макет деревянного домика)
-Видим дом. Правильно, это дом.
Пальчиковая гимнастика «Дом на горе (к,г)»
На горе мы видим дом, (Кистями рук сложить домик)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук)
Вот-деревья, вот- кусты,(Руками сделать «деревья и кусты»)
Вот - душистые цветы.
(Пальцами показать распускающий бутон "Цветок")
За-забором, чистый двор.
[(Пальцами показать «забор», погладить ладонями стол)[/i]
К дому быстро подбегаем, (Пальцами «пробежаться» по столу)
В дверь стучимся, тук да тук.
(Постучать кулаками ладонь приставить к правому уху прислушаться)
В гости к Айболиту мы пришли,
[/i](Ладонь приставить к правому уху, прислушаться)
И подарки принесли.
(Руки вытянуть вперёд, как-будто преподносится что-то)[/i]
-К доктору Айболиту пришли больные животные.
(Выставляются резиновые игрушки с забинтовыми частями тела:зубы,мордочка,
хвост, нос.)
Дидактическое упражнение «Кому, что вылечил Айболит»
-Что вылечил зайчонку доктор Айболит?
-Что вылечил ежонку доктор Айболит? И. т. д.
Образец: Зайчонку вылечили. заячью лапку.
Ежонку вылечили. ежиный нос.
Волчонку вылечили. волчьи зубы.
Лисёнку вылечили. лисий хвост.
- Айболит за подарки, вас благодарит, огромное спасибо говорит.
- А нам пора возвращаться. Садитесь в телёжку, нас Пчёлка обратно в детский сад привезёт.
-Ребята вам занятие понравилось? Вспомните, чем мы сегодня занимались?
- Что у вас получилось, а с чем было трудно справиться? В какие игры, мы играли?
-Как мы должны обращаться с дикими животными?
Список источников:
1. Е. М. Косинова Моя первая книга знаний (обо всём на свете). Упражнения для развития речи. Худ. Г. Соколов- М. : «Издательство ЭКСМО», 2004;
2. Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5 -7 лет» альбом № 2 -М. : Издательство «Гном и Д», 2006;
3. Журнал «Дошкольное воспитание» 1999 № 1, Статья 6 «Поможем Буратино заговорить»(из опыта работы логопеда) Динамические паузы и пальчиковый игротренинг Е. Карельская