Оксана Колесник
Консультация «Дикие животные наших лесов и их детёныши» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи.
Уточнение представлений о диких животных наших лесов. Активизация и расширение словаря по теме.
Коррекционно-образовательные:
Обобщить и систематизировать знания и представления о диких животных наших лесов.
Совершенствовать грамматический строй речи и закреплять навык образовывать имена существительные с суффиксами -онок-, -енок-.
Закреплять навык образовывать существительные в единственном числе с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Публикация «Консультация „Дикие животные наших лесов и их детёныши“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Консультации для родителей
- Прогулки в лесу, правила поведения на природе. Консультации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Упражнять в составлении предложений с предлогами В, ПОД, ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА.
Формировать семантическое поле и расширять словарь антонимов.
Закреплять навык образования притяжательных прилагательных.
Закреплять навык согласования имен существительных с числительными.
Коррекционно-развивающие:
Развивать речевую активность, диалогическую речь, посредством ответов на вопросы.
Развивать долговременную память, зрительное и слуховое восприятие.
Развивать общую моторику, через игры с мячом.
Развивать мелкую моторику.
Развивать координацию речи с движением через проговаривание стихотворения о марте месяце.
Развивать внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: «Сухой бассейн» с резиновыми и пластиковыми фигурками диких животных, планшет ЛОГИКО-малыш по количеству детей, проектор, доска, мяч, предметные картинки.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Опустите руку в бассейн и найдите то, что я там спрятала. Расскажите, что вы там достали. Ответы детей : Я нашёл ёжика. Я достал лису…
Как назвать этих животных? Почему их называют дикими? Ответы детей
Сегодня мы поговорим о диких животных наших лесов и их детенышах.
II. Ход занятия. (Основная часть)
1. Игра «Чья тень?»
На столах планшеты ЛОГИКО-малыш. Логопед: перед вами планшеты. Определите чья тень и расставьте соответствующие фишки.
Переверните карточки и проверьте себя. Поменяйтесь с соседом и проверти друг друга.
2. Игра «Назови семью».
Логопед: у вас на карточках нарисована полянка и семьи животных. Мама, папа и детеныш.
Придумайте предложение, что делает семья на полянке. Назовите семью.
Ответы детей : На полянке сидит медведь, медведица и медвежонок и т. д.
3. Упражнение «Кто с кем?»
Логопед: Животные заболели и потянулись к доктору Айболиту. Утром Айболит заметил, что на поляне около лечебницы собралось много животных. Посмотрите на картинку. Кто пришёл к доктору Айболиту?
Ответы детей : К доктору Айболиту пришла волчица с волчонком. К доктору Айболиту пришла лосиха с лосёнком.
4. Игра «Назови ласково». Логопед: Детёныши очень боялись лечиться. Давайте назовём ласково, как называл их Айболит.
Ответы детей : Лосёнка доктор называл – лосёночком.
Лисёнка доктор называл лисёночком. И др.
5. Игра «Прятки». Дети стоят полукругом перед столом с детской мебелью.
Логопед: Маленький бельчонок очень боялся лечиться у доктора Айболита. Он прятался от мамы-белки. Давайте поможем белке найти сына.
Подходите ко мне. Куда спрятался бельчонок? Бельчонок спрятался в коробку (мешок).
Откуда мама достала бельчонка? Мама достала бельчонка из коробки.
Потом бельчонок спрятался куда? Бельчонок спрятался за шкаф (кресло, диван).
Откуда мама достала бельчонка? Мама достала бельчонка из-за шкафа.
Куда потом бельчонок спрятался? Бельчонок спрятался под стул. Откуда мама вытащила бельчонка? Мама вытащила бельчонка из-под стула.
6. Пальчиковая гимнастика «Месяц март»
Логопед предлагает детям пройти на ковёр и сделать пальчиковую гимнастику.
Месяц март и тает снег,
Ручейки пустились в бег,
Солнце ласковей и выше,
Падают сосульки с крыши.
И сугробы потемнели,
Песни капельки запели.
В гости к нам пришла она
Красна девица весна. Положить руки на колени. Одна рука сжата в кулак, другая лежит ладошкой. Одновременно менять положение рук.
Большой палец здоровается с 5,4, 3,2 пальцами попеременно.
Раздвигать и соединять «склеивать» пальчики попеременно.
Положить руки на колени. Одна рука сжата в кулак, другая лежит ладошкой. Одновременно менять положение рук.
5. Игра «Скажи наоборот» Закончи предложения.
Лось большой, а ёжик ….
Белка слабая, а волк ….
У волка хвост длинный, а у медведя….
Заяц травоядное животное, а лиса хищное
Медведь смелый, а заяц ….
7. Игра Логопед: Доктор Айболит в своей лечебнице оказал помощь всем животным. Ответьте на вопросы. Отвечает тот, у кого мяч.
Ежу вылечил лапку. Чью лапку вылечил доктор? (Ежиную)
Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор?
Медведю вылечил зубы. Чьи зубы вылечил доктор?
Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор?
Белке вылечил ухо. Чье ухо вылечил доктор?
Зайцу вылечил глаз. Чей глаз вылечил доктор?
8. «Сколько и кого вылечил доктор»
Логопед: Пока мы с вами отдыхали, доктор Айболит вылечил всех животных. Благодарные животные оставили свои фотографии. Посмотрите на них и скажите, кого вылечил Айболит? Дети выбирают фотографию с животными. Ответы детей :
Айболит вылечил трёх зайцев и двух зайчат.
Айболит вылечил пять медведей и трёх медвежат.
III. Итог занятия.
О чём мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Что вам понравилось?