Лучший педагог года

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Ирина Чичирова
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Образовательные (обучающие) : учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо.

2. Развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

3. Воспитательные: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); умение выделять и объяснять признаки, сходства и различия предметов; закрепить название домашних животных и их детенышей.

Речевое развитие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; активизировать и обогатить словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к познавательным действиям; развивать самостоятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Художественно - эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей в физкультминутке, пальчиковых игр.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр, отгадывание загадок о домашних животных, разучивание пальчиковых игр, физкультминуток.

Методические приё мы: Словесные: беседа, вопросы, объяснения;

Наглядные: рассматривание игрушек, картинок;

Практические: действия с игровым материалом.

Материал и оборудование: деревенский дом и двор, фигурки домашних животных и их детенышей, муляжи овощей и фруктов, фланелеграф с изображением домашних животных.

Ход НОД:

Заходит воспитатель в образе бабушки.

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятки, мои хорошие Вы хотите отправиться в путешествие ко мне в деревню?

Дети: Да

Воспитатель: А на чем мы поедем?

Дети: На автобусе, на поезде.

Воспитатель: Мы поедем на поезде. Сейчас мы превратимся в вагончики. Давайте все возьмемся друг за друга и в путь». «Машинист громко подает сигнал ту - ту - ту, а теперь тихо ту - ту - ту. На паровозе пыхтит труба медленно пых - пых - пых, а теперь поехал наш поезд и труба пыхтит быстро пых- пых - пых - пых. Вот мы с вами и в деревне!». Вот и приехали, давайте пойдём, посмотрим на мой огород. Что тут у меня растёт (перечислить овощи). Поможете собрать мне урожай, по одному овощу берём и в корзиночку кладём.

Дети проговаривают название овощей.

Воспитатель: Посмотрите, какая капуста выросла большая, вкусная и полезная, засолим на зиму капусты? (пальчиковая игра «Капуста»).

Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)

Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)

Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан).

Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)

Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим (щепотками)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулаки).

Воспитатель: Теперь давайте пройдем в сад и посмотрим, какие фрукты в нём растут. Ребята, давайте соберём их. По одному фрукту берем и в корзиночку кладем.

Дети проговаривают название фруктов.

Воспитатель: А теперь сварим вкусный, сладкий компот (пальчиковая игра «Компот»).

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот. ("Варят" - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке) Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ! (снова "варят") .

Воспитатель: Давайте мы отправимся дальше. Хотите узнать какие, животные у меня живут? Давайте я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Голодно - мычит, сыта - жуёт, малым ребятишкам молоко даёт. Кто это? (воспитатель поочередно показывает всех животных).

Дети: Корова.

Воспитатель: Как разговаривает корова?

Дети: Муу

Воспитатель: Она не одна, со своим сыночком. Знаете, как его зовут?

Дети: Телёнок.

Воспитатель: А как он разговаривает?

Дети: Муу

Воспитатель: - Корова большая? А теленок?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Что любит коровка кушать? Знаете?

Дети: Да, сено, травку.

Воспитатель обобщает ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у». Корова любит кушать травку, сено.

Воспитатель: Отгадываем дальше загадки. У нее копыта, грива – до чего она красива. Кто это?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Правильно, а как лошадь разговаривает?

Дети: Иго-го.

Воспитатель: А как зовут детеныша лошади?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: А как он разговаривает?

Дети: Иго-го.

Воспитатель:- Лошадь большая? А жеребенок какой?

Дети: Маленький

Воспитатель обобщает ответы детей : Правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький. Лошадь говорит громко «Иго-го», а жеребенок тихим голосом «Иго-го». Лошадь ест овес.

Воспитатель: Следующая загадка. Вместо хвостика - крючок. Вместо носа - пятачок. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый.

Дети: Свинья

Воспитатель: Правильно, а как свинья разговаривает?

Дети: Хрю-хрю

Воспитатель: А как зовут детеныша свиньи?

Дети: Поросенок

Воспитатель: А как он разговаривает?

Дети: Хрю-хрю

Воспитатель: Свинья большая? А поросенок какой?

Дети: Маленький

Воспитатель обобщает ответы детей : Правильно, ребята, Свинья большая. Поросенок маленький. Свинья говорит громко «хрю-хрю», а поросенок тихим голосом «хрю-хрю». Свинья любит кушать хлеб, яблоки.

Воспитатель: отгадаем следующую загадку. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается, лает гав – гав.

Дети: Собака

Воспитатель: Правильно, как собака разговаривает?

Дети: Гав-гав

Воспитатель: А как зовут детеныша собаки?

Дети: Щенок

Воспитатель: А как он разговаривает?

Дети: Гав-гав

Воспитатель: Собака большая? А щенок какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Что любит кушать собака?

Дети: Косточку, мясо.

Воспитатель обобщает ответы детей : Правильно, ребята. Собака большая. Щенок маленький. Собака говорит громко «гав – гав», а щенок тихим голосом «гав-гав». Собака любит кушать кусточку, мясо.

Воспитатель: Отгадываем дальше загадки. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается.

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно, как кошка разговаривает?

Дети: Мяу

Воспитатель: А как зовут детеныша кошки?

Дети: Котенок

Воспитатель: А как он разговаривает?

Дети: Мяу

Воспитатель: Кошка большая? А котенок какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Что любит кушать кошка?

Дети: Рыбу, молоко.

Воспитатель обобщает ответы детей : Правильно, ребята. Кошка большая. Котенок маленький. Кошка говорит громко «Мяу», а котенок тихим голосом «мяу». Кошка любит кушать молоко, рыбу.

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать этих животных? Дети: Домашние

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему домашние животные называются – домашними?

Дети: Потому что они живут рядом с людьми и люди ухаживают за ними.

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу они приносят людям?

Дети: Корова - дает молоко.

Свинья - даёт мясо.

Лошадка - возит телегу.

Кошка - ловит мышей.

Собака - дом охраняет.

Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» — выпрямляются.)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Детки наших животных потерялись, давайте поможем найти им своих мам. (Детям предлагаются картинки с изображением животных и их детенышей. Они должны сопоставить маму и детеныша).

Дети: Корова - теленок, лошадь - жеребенок, свинья – поросенок, собака-щенок, кошка – котенок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и всё моё хозяйство. Каких животных вы видели у меня во дворе? Что запомнилось?

Дети: Корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, собака,щенок, кошка, котенок.

Воспитатель: Все ребятки молодцы, были внимательны, отгадали все мои загадки. Вам понравилось у меня в гостях? Приедете ко мне еще?

Дети: Да.

Воспитатель: До свидания, ребятки. Я буду вас с нетерпением ждать еще к себе в гости!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши» "Домашние животные. Кошка" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: • продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей; Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Конспект театрализованного занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Конспект театрализованного занятия в старшей группе. Цели: формировать элементарные представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Возраст: Старшая группа Цели: • закреплять.

Конспект ООД в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Краткосрочный проект Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». На основе.

«Домашние животные и их детеныши». Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: 1. Образовательные: - расширить.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 08:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чичирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД