Ирина Чичирова
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные (обучающие) : учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо.
2. Развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
3. Воспитательные: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); умение выделять и объяснять признаки, сходства и различия предметов; закрепить название домашних животных и их детенышей.
Речевое развитие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; активизировать и обогатить словарь детей.
Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к познавательным действиям; развивать самостоятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Художественно - эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей в физкультминутке, пальчиковых игр.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр, отгадывание загадок о домашних животных, разучивание пальчиковых игр, физкультминуток.
Методические приё мы: Словесные: беседа, вопросы, объяснения;
Наглядные: рассматривание игрушек, картинок;
Практические: действия с игровым материалом.
Материал и оборудование: деревенский дом и двор, фигурки домашних животных и их детенышей, муляжи овощей и фруктов, фланелеграф с изображением домашних животных.
Ход НОД:
Заходит воспитатель в образе бабушки.
Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятки, мои хорошие Вы хотите отправиться в путешествие ко мне в деревню?
Дети: Да
Воспитатель: А на чем мы поедем?
Дети: На автобусе, на поезде.
Воспитатель: Мы поедем на поезде. Сейчас мы превратимся в вагончики. Давайте все возьмемся друг за друга и в путь». «Машинист громко подает сигнал ту - ту - ту, а теперь тихо ту - ту - ту. На паровозе пыхтит труба медленно пых - пых - пых, а теперь поехал наш поезд и труба пыхтит быстро пых- пых - пых - пых. Вот мы с вами и в деревне!». Вот и приехали, давайте пойдём, посмотрим на мой огород. Что тут у меня растёт (перечислить овощи). Поможете собрать мне урожай, по одному овощу берём и в корзиночку кладём.
Дети проговаривают название овощей.
Воспитатель: Посмотрите, какая капуста выросла большая, вкусная и полезная, засолим на зиму капусты? (пальчиковая игра «Капуста»).
Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)
Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)
Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)
Как же быть без хруста
Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан).
Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)
Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)
Мы капусту солим, солим (щепотками)
Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулаки).
Воспитатель: Теперь давайте пройдем в сад и посмотрим, какие фрукты в нём растут. Ребята, давайте соберём их. По одному фрукту берем и в корзиночку кладем.
Дети проговаривают название фруктов.
Воспитатель: А теперь сварим вкусный, сладкий компот (пальчиковая игра «Компот»).
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот. ("Варят" - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке) Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ! (снова "варят") .
Воспитатель: Давайте мы отправимся дальше. Хотите узнать какие, животные у меня живут? Давайте я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Голодно - мычит, сыта - жуёт, малым ребятишкам молоко даёт. Кто это? (воспитатель поочередно показывает всех животных).
Дети: Корова.
Воспитатель: Как разговаривает корова?
Дети: Муу
Воспитатель: Она не одна, со своим сыночком. Знаете, как его зовут?
Дети: Телёнок.
Воспитатель: А как он разговаривает?
Дети: Муу
Воспитатель: - Корова большая? А теленок?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Что любит коровка кушать? Знаете?
Дети: Да, сено, травку.
Воспитатель обобщает ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у». Корова любит кушать травку, сено.
Воспитатель: Отгадываем дальше загадки. У нее копыта, грива – до чего она красива. Кто это?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Правильно, а как лошадь разговаривает?
Дети: Иго-го.
Воспитатель: А как зовут детеныша лошади?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: А как он разговаривает?
Дети: Иго-го.
Воспитатель:- Лошадь большая? А жеребенок какой?
Дети: Маленький
Воспитатель обобщает ответы детей : Правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький. Лошадь говорит громко «Иго-го», а жеребенок тихим голосом «Иго-го». Лошадь ест овес.
Воспитатель: Следующая загадка. Вместо хвостика - крючок. Вместо носа - пятачок. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый.
Дети: Свинья
Воспитатель: Правильно, а как свинья разговаривает?
Дети: Хрю-хрю
Воспитатель: А как зовут детеныша свиньи?
Дети: Поросенок
Воспитатель: А как он разговаривает?
Дети: Хрю-хрю
Воспитатель: Свинья большая? А поросенок какой?
Дети: Маленький
Воспитатель обобщает ответы детей : Правильно, ребята, Свинья большая. Поросенок маленький. Свинья говорит громко «хрю-хрю», а поросенок тихим голосом «хрю-хрю». Свинья любит кушать хлеб, яблоки.
Воспитатель: отгадаем следующую загадку. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается, лает гав – гав.
Дети: Собака
Воспитатель: Правильно, как собака разговаривает?
Дети: Гав-гав
Воспитатель: А как зовут детеныша собаки?
Дети: Щенок
Воспитатель: А как он разговаривает?
Дети: Гав-гав
Воспитатель: Собака большая? А щенок какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Что любит кушать собака?
Дети: Косточку, мясо.
Воспитатель обобщает ответы детей : Правильно, ребята. Собака большая. Щенок маленький. Собака говорит громко «гав – гав», а щенок тихим голосом «гав-гав». Собака любит кушать кусточку, мясо.
Воспитатель: Отгадываем дальше загадки. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается.
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно, как кошка разговаривает?
Дети: Мяу
Воспитатель: А как зовут детеныша кошки?
Дети: Котенок
Воспитатель: А как он разговаривает?
Дети: Мяу
Воспитатель: Кошка большая? А котенок какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Что любит кушать кошка?
Дети: Рыбу, молоко.
Воспитатель обобщает ответы детей : Правильно, ребята. Кошка большая. Котенок маленький. Кошка говорит громко «Мяу», а котенок тихим голосом «мяу». Кошка любит кушать молоко, рыбу.
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать этих животных? Дети: Домашние
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему домашние животные называются – домашними?
Дети: Потому что они живут рядом с людьми и люди ухаживают за ними.
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу они приносят людям?
Дети: Корова - дает молоко.
Свинья - даёт мясо.
Лошадка - возит телегу.
Кошка - ловит мышей.
Собака - дом охраняет.
Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Детки наших животных потерялись, давайте поможем найти им своих мам. (Детям предлагаются картинки с изображением животных и их детенышей. Они должны сопоставить маму и детеныша).
Дети: Корова - теленок, лошадь - жеребенок, свинья – поросенок, собака-щенок, кошка – котенок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и всё моё хозяйство. Каких животных вы видели у меня во дворе? Что запомнилось?
Дети: Корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, собака,щенок, кошка, котенок.
Воспитатель: Все ребятки молодцы, были внимательны, отгадали все мои загадки. Вам понравилось у меня в гостях? Приедете ко мне еще?
Дети: Да.
Воспитатель: До свидания, ребятки. Я буду вас с нетерпением ждать еще к себе в гости!