Татьяна Глущенко
Конспект занятия «Дифференциация звуков [П] — [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация звуков П – Б.
Воспитатель Глущенко Татьяна Николаевна.
Задачи:
1. Закрепить навык четкого произношения звуков П – Б в слогах, словах, фразах.
2. Учить детей сравнивать звуки П – Б по акустическим и артикуляционным признакам.
3. Формировать умение дифференцировать эти звуки, выделять первый и последний звуки в слове.
4. Закреплять понятие «Звонкий – глухой согласный».
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [П] — [Б]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Развитие компонентов речевой деятельности:
• Фонематических процессов;
• Речевого дыхания
• Словарного запаса
• Связной речи.
6. Работа с тетрадью
Оборудование: собачка - кукла-игрушка на руку, карточки с изображением 4- 6 предметов со звуками П и Б, кружки красного желтого цвета, схемы для характеристики звуков, рабочие тетради (О. С. Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы, карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент.
1-2-3-4-5 становитесь в круг играть.
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и выдохните плохое настроение. И вдохните в себя свежесть, доброту и красоту.
2. Введение в тему (проблемная ситуация) :
В гости приходит собака (игрушка на руку) (воспитатель произносит звук Б утрированно.) :
- Бривет, ребята! Я Булька! Божалуйста, бомагите мне! Я всем рассказываю, что люблю угощать друзей вкусными бомидорами, люблю бегать по лугу за разноцветными папочками и живу в замечательной путке. … Но никто не бонимает меня!
- Что же будем делать ребята? Вы догадались, почему Бульку не понимают?
Воспитатель выслушивает предположения детей. Помогает прийти к выводу, что пес неправильно произносит звук П. Подводит к тому, что гостю нужно помочь научиться различать звуки Б-П.
- Оставайся Булька с нами, попробуем помочь твоей беде.
3. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков :
- Ребята, давайте расскажем Бульке о звуках Б и П. Какие они?
- Звуки согласные, твердые.
Булька: «Знаю, знаю! Я так и говорю! Они одинаковые!»
-Ребята, как вы думаете, щенок прав? (ответы детей) - Скажите какой звук Б (Звук Б – согласный, твердый, звонкий, губной) - А звук П (Звук П – согласный, твердый, глухой, губной) - Чем отличается звук Б от звука П (Звук П глухой, а звук Б -звонкий).
Определение глухости, звонкости с применением тактильно-вибрационного контроля.
4. Различение звуков П – Б
- А сейчас поиграем с вами в такую игру. Я буду произносить слоги и слова со звуками П и Б, а вы должны дотронуться до уголка рта, если слышат звук П и до шеи, если звук Б. Будьте очень внимательны.
1) па, ба, бу, пы, по, бо…
2) бабушка, пар, барабан, пыль, пух, болото…
Выполнение задания №2 из рабочей тетради стр. 31 (О. С. Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы).
6. Физминутка
ЩЕНОК
Чуть побольше рукавички
Подарили мне щенка,
Он пока, что с непривычки
Не лакает молока.
Я позвал на помощь кошку,
я придвинул ближе плошку.
Хорошо прошел урок:
Лижет плошку мой щенок.
6. Отбор картинок, в названии которых есть звуки Б-П. Выполнение задания №3 из рабочей тетради стр. 31 (О. С. Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы).
7. Игра «Лото»
- Возьмите карточки, посмотрите, что на них изображено. Картинку в названии которой есть звук Б закройте желтым кружком, а в названии которых есть звук - красным. Выиграет тот, кто быстрее всех справится с задание.
8. Выполнение задания №5 из рабочей тетради стр. 32 (О. С. Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы).
9. Итог. Щенок благодарит детей за помощь и прощается с ними.