Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях»

Екатерина Никишова
Конспект занятия «Дифференциация [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать

Цель занятия : Совершенствование навыков дифференциации согласных звуков [с] - [ш].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнить артикуляцию звуков [с] - [ш], выделяя сходство и различия. продолжать учить акустико-артикуляторной характеристике звуков Ш и С с опорой на различные виды контроля.

• учить определять наличие данных звуков в словах; произносить данные звуки в слогах, словах.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

• Правильно соотносить звуки с соответствующими буквами.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематический слух и восприятие.

• Работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений от артикуляционных образов звуков.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развитие моторики речевого аппарата.

• Закрепление связи звукового образа звуков с их графическим изображением.

• Закрепление правильного произношения данных звуков в слогах, словах;

Оборудование. Массажер для пальцев рук, 2 фигурки Лиса И Мишка,, предметные картинки и слова фигурки (стол, сапоги, самокат, ананас, сок, мышку, шарф, шахматы, шапка, вишню, мяч:

• Ход занятия

1. Организационный момент

• Посмотри, кто пришел к нам сегодня в гости? (Логопед показывает фигурки). Это Лиса Алиса и Мишка – топтыжка. Они будут сегодня с нами заниматься и играть.

2. Артикуляционная гимнастика

- Давай покажем нашим гостям, как мы разминаем наш язычок! (Логопед садится с ребенком перед зеркалом).

Свои губы прямо к ушкам.

Растяну я, как лягушка. («Улыбка».)

А теперь комарик я,

Хоботок есть у меня. («Трубочка».)

На лист кувшинки сели,

Друг на друга поглядели. («Лопаточка».)

Налили в чашки чай,

Его ты пей и не скучай. («Чашечка».)

И вкусное варенье

Дадим на угощенье. («Вкусное варенье».)

На качелях мы качались.

И друг другу улыбались. («Качели».)

Покатаем шарик дружно,

Делать всем зарядку нужно. («Катание шарика».)

3. Уточнение артикуляции звуков. Сравнение звуков С - Ш по артикуляционным и акустическим признакам (сходства и различия).

Наши гости приглашают тебя погулять у них дома в сосновом лесу. Хочешь?

Закрой глазки и представь, что мы сейчас в лесу. Открывай глазки. Покажите, какие там большие

деревья.

Ребенок поднимает руки.

Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья.

Ребенок быстро-быстро шевелит пальчиками.

Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны.

Ребенок покачивается и машет руками.

Ветер затих — не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

-Давай вспомним: как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-ш-ш-ш)

Как подул холодный ветер? (С-с-с-с)

-Как мы произносим звук Ш. Где язычок? Что делают губки? Какой ветерок дует? (Так шуршат листочки) губки округляются, язычок вверху в форме "чашечки", дует "теплый ветерок".

При произнесении звука С (так течет вода) губки "улыбаются", язычок лежит у нижних зубов, дует

4. Развитие фонематического слуха.

Наши друзья Лиса Алиса и Мишка – топтыжка захотели играть в прятки. И спрятались в словах. Ты должен их найти. Как только услышишь звук «С» ты должен хлопнуть в ладоши. А когда услышишь звук «Ш», ты должен топнуть ногой.

(уши – усы, шутки – сутки, кашка – каска, Машка – маска, Мишка – миска, скала – шкала, стык – штык, стиль – штиль, марс – марш, вас – ваш, мыс – мышь)

Молодец, ты нашел Лису и Мишку!

5. Физкультминутка.

Массажер для пальцев рук.

Надеваем на каждый пальчик проговариваем название пальцев

И проговариваем СА, ША, СА, ША

6. Дифференциация на уровне слогов.

Дети сидят в ряд друг за другом. Взрослый называет слог или серию слогов например (ША-СА-ША СО) на ухо первому ребенку. Он шепотом передает следующему и т. д., последний ребенок произносит вслух то, что услышал. Если была допущена ошибка, то все участники игры повторяют свои варианты и определяется, кто ошибся.

7. Дифференциация на уровне слов и предложений

Лиса и Мишка перепутали все вещи, которые они любят. Посмотри, сколько всего у них есть ( деревянные фигурки: стол, сапоги, самокат, ананас, сок, мышку, шарф, шахматы, шапка, вишню). Как ты думаешь, что любит Лиса, а что Мишка?

Назвать картинки. Разложить слова по группам.

Лиса Мишка

Стол,

Сапоги,

Самокат,

Сок

Ананас Мышку,

Шарф,

Шахматы,

Шапка,

Вишню

(распределить соответствующие фигурки между Лисой и Мишкой)

— Перечисли всё, что есть у Мишки в кармашке, а теперь всё, что есть у Лисы на сарафане.

8. Итог занятия :

Тебе понравилось играть с Лисой и Мишкой?

Какие звуки мы сегодня повторяли?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 10:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никишова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД