салтыкова оксана
Конспект занятия «День народного единства. Мы — вместе» в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
План-конспект НОД
«День народного единства. Мы-вместе»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности, интереса у детей к познанию истории нашего государства.
Публикация «Конспект занятия „День народного единства, Мы — вместе“ в ОО „Познавательное развитие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Приобщение детей к культуре и традициям народов России.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России
Развива. ющие:
Развивать личностные качества детей: творческую активность, словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Методы и приё мы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ, наглядные (демонстрация презентации, практические (изготовление коллажа «Мы - вместе»).
Оборудование и материал: Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).презентация, звуки (колокольный звон, «Богатырская сила»). Материалы для изготовления коллажа «Мы- вместе» :
заготовки для изготовления хоровода «Дружбы», флага, герба; цветная бумага, клей ПВА, кисти, ножницы, салфетки влажные.
Ход НОД:
Организационно-мотивационный этап:
Дети с родителями входят в зал, где их встречает воспитатель в русском народном костюме, приветствует детей и родителей. Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера). На мультимедиа экране появляется изображение плаката «Родина».
Воспитатель: Есть много добрых и хороших слов в русском языке, и среди них есть такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
«Дом», «Отечество», «Россия»
Да «родная сторона».
Скажет кто, что означают
Эти громкие слова?
Воспитатель: Так, что означают такие слова: «Дом, Отечество, Россия»?
Дети: Наша страна, наша родина, дом, в котором мы живем, наша улица.
На экране появляется слайд, коллаж «Родина».
Воспитатель: С чего начинается Родина, расскажут нам об этом ребята
(Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение Г. Гладков «Я своей Россией горжусь!» в исполнении Комарова Леона, Балуевой Олеся, Докиенко Степана, сопровождая показом слайдов на мультимедиа экране.)
Воспитатель: Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
Дети: Гордость, уважение.
Воспитатель: Ребята, а как называется наша Родина. (Россия).
Воспитатель: Для всех нас Россия – это наша Родина, место, где мы родились и живём, которое мы любим и которым гордимся, потому что наша страна – это союз или объединение людей разных государств, разных национальностей. (На экране появляется слайд с народами разных национальностей России)
Воспитатель: Я предлагаю вспомнить российскую историю и события, которые происходили много лет назад. Нам об этом расскажет Поносова Надежда Александровна. (Рассказ сопровождается показом слайдов на мультимедиа экране).
«Давным-давно жили на нашей земле Русиче. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Кузьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поднял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной бедой. И вот настал день, когда Нижний Новгород провожал ратников на битву. Грянули медью колокола. (Звучит в записи колокольный звон). Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу - князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался». (Звучит «Богатырская сила»).
Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.
Воспитатель: А в честь этой победы 4 ноября, когда Русь наша объединилась и выстояла, стали праздновать в России «День народного единства».
Воспитатель: На каждый праздник мы с вами делаем различные украшения, оформления. А как мы с вами можем украсить нашу группу к этому празднику?
Дети: Сделать гирлянду, нарисовать рисунки.
Основной (операциональный) этап
Воспитатель: У каждой страны есть свои официальные символы. А кто из вас может сказать, какие символы у нашей страны?
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам вместе с родителями изготовить коллаж «Мы-вместе», используя символы России.
(Воспитатель предлагает обратить внимание на мультимедийный экран, где демонстрирует технологические карты №1,№2,№3 с изображением материалов для предстоящей работы).
Воспитатель: А чтобы у нас получилось быстро выполнить работу, предлагаю вам с помощью бейджиков объединиться в микро группы и отправиться в творческую мастерскую, где родители будут вашими помощниками.
(Дети выбирают материалы, объединяются в микро группы и приступают к работе. Во время продуктивной деятельности звучит спокойная музыка песни о Россий).
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы етей).
Воспитатель: К какому празднику мы украшали стенд? (Ответы детей).
Воспитатель: А что для вас было особенно интересным?
Воспитатель: А что понравилось родителям? (Ответы родителей).
Воспитатель: Наша работа будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы! Мы горячо любим свою Родину, учимся дружить, работать, вместе играть, прощать друг другу шалости, забывать обиды. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
Воспитатель: Я предлагаю оформить наш стенд
Список литературы:
• Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез. 2013.
• Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». - М. : Издательство Карапуз – Дидактика. Творческий центр Сфера. 2007.
• О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа : Мозаика-Синтез. Москва 2015.
• Интернет ресурсы:
• nsportal.ru›…prezentatsiya-den-narodnogo-edinstva
• klassnye-chasy.ru›klassnyy…den-narodnogo-edinstva