Фаина Кортунова
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдо»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОЙ АППЛИКАЦИИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Декоративное блюдо»
ЦЕЛИ: Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа». Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней.
Публикация «Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе „Декоративное блюдо“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочках, круги, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладные листы, аудиозапись спокойной музыки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, я хочу рассказать вам одну печальную историю. «Жила на белом свете одна волшебница по имени Бьютиния. Когда-то она была веселой, доброй, у нее было много друзей. Но однажды, она заболела какой-то редкой и странной болезнью – перестала видеть красоту. Все вокруг казалось ей нехорошим, некрасивым. Она перестала делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями. И хуже того, начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула со всех блюд красивые узоры». Взгляните. (Показ круглых форм для аппликации). А элементы узора лежат у вас на столах. Сможете ли вы исправить недоброе деяние волшебницы Бьютинии и украсить блюда узорами? (Ответы детей).
Но сначала давайте посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе. А где вы видите красоту? За окном? В групповой комнате? Среди своих товарищей? (Ответы детей).
Ваши руки, хоть еще и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Сейчас вы украсите блюдо узорами. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.
Давайте подготовим пальчики к работе.
1
Пальчиковая гимнастика
«В гости»
В гости к пальчику большому Большой палец отогнут,
Приходили прямо к дому остальные сжаты в кулак.
Указательный и средний, В соответствии с текстом
Безымянный и последний, разгибать поочередно пальцы.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья, Сжать пальцы в кулак и
Друг без друга им нельзя! разжать их.
Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Включается аудиозапись). Начнем с украшения середины блюда. Выберите среди элементов узора цветок и приложите его к середине блюда. Получилось? Тогда наклеивайте. Напоминаю: переверните цветок цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им цветок. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный цветок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине блюда. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонечко вытрите лишний клей. Теперь приступаем к украшению краев блюда. Возьмите зеленые листочки. Один из них мы наклеим вверху блюда возле его края. Обратите внимание: острый край листочка смотрит на цветок. Следующий листик наклеим внизу блюда возле его края. А острый край листика снова смотрит на цветок. Еще один лист наклеим слева возле края блюда. А куда смотрит острый край листика? (Ответы детей). В середину, на цветок. Последний листик наклеите справа, и проследите, чтобы его острый край был направлен в нужную сторону. Осталось наклеить ягодки. Разместите их по краю блюда между листиками. Постарайтесь наклеить ягодку посередине между двумя листиками.
Какие красивые получились у вас блюда! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей хорошенько высохнет. А после устроим выставку. Может быть, волшебница Бьютиния увидит ваши работы, заметит их красоту и начнет излечиваться от своей странной болезни.
2