Фролова Светлана
Занятие по рисованию методом тычка жесткой кистью «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы для мамы»
Средняя группа, Фролова С. М.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычком» жесткой кистью.
Обучающие :
- формировать умения создавать несложные изображения методом «тычка» жесткой кистью.
Развивающие:
Публикация «Занятие по рисованию методом тычка жесткой кистью „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- развивать творческие способности детей; мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.
Предварительная работа: рассматривание фото мамы, составление рассказа о маме; прослушивание песен и стихотворений о маме; Д / и «Корзинка добрых дел», «Скажи ласково»; пальчиковые игры.
Методы и приемы :
наглядные: рассматривание цветка, сюрпризный момент.
практические: пальчиковая гимнастика ««Маму я свою люблю»», показ воспитателем рисования, рисование детьми нетрадиционной техники, игра «Собери цветок», музыкальная физминутка «Мамины помощники»
словесные:, д / и «Какая мама», проблемные вопросы «Какой подарок можно подарить», художественное слово- стихотворение о подарке, загадка о маме.
методы стимулирования : похвала, одобрение.
Материалы и оборудование: кисточки на каждого ребёнка, гуашь, влажные салфетки, салфетки тканевые, баночки с водой, заготовки картона с вазами по количеству детей; аудиозапись «Мамины помощники», мольберт, магнитная доска, колонка.
Ход занятия
1. Вводная часть
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему для каждого из нас. Дети послушайте, пожалуйста, загадку и скажите о ком идет речь.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
2. Основная часть
-Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах. Мама –самый главный человек в жизни каждого.
Расскажите мне мамочки ваши какие?
Д / и «Мамочка, какая?» (добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая) -Как много приятных и красивых слов вы подобрали о своей маме. Ребята, мы с вами знаем, что скоро будет праздник. Как он называется? (День матери)
-Верно. А в праздник принято поздравлять и удивлять сюрпризами. Скажите мне, пожалуйста, а как мы можем порадовать наших мам? (помочь ей, подарить подарок) А что можно подарить мамам (игрушку, цветы)
- Посмотрите ребята, какая красивая коробочка у нас появилась в группе, может там подарки для наших мам?
-Давайте посмотрим что там в коробке. (в коробке части цветка)
- Как вы думаете, от чего эти части? (цветок) А из каких частей состоит цветок?
(достаю части цветка и прикрепляю их на мольберт (дети по одному выходят и составляют цветок)
-Ребята, а мы можем подарить этот цветок нашим мамам? (нет не можем)Почему? (цветок один, а мам много).
-Что же нам делать, где взять подарки? (можно самим сделать)
-Как мы можем сделать подарки? (нарисовать, слепить)
-Сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Музыкальная физ минутка «Мамочка, мы тебе поможем»
-Все мамы любят разные подарки. Как вы думаете что больше всего мамы любят (цветы). Давайте нарисуем цветы для мам.
- А чем можно нарисовать цветок? (Красками, карандашами, фломастерами)
-Ребята, давайте нарисуем цветы красками, чтобы они были яркими.
-Я предлагаю вам нарисовать цветы кисточкой – методом тычка.
-Кисточку берём тремя пальцами выше металлического наконечника. Кончик кисточки смотрит в потолок, делаем тычки. Кисточку в воде не мочим. Если набираем краску другого цвета, промываем кисточку, просушиваем о салфетку и затем набираем краску. А когда цветы у нас подсохнут, мы нарисуем стебельки и листочки.
Давайте попробуем сухой кисточкой.
Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)
-А теперь мы можем приступать к работе. Помним кисточку в воде не мочим, а когда промоем сушим о салфетку.
3. Заключительная часть
-Молодцы какие красивые цветы. Понравилось вам рисовать методом тычка? Как вы думаете, мамам понравятся наши цветы? Представляете, как они обрадуются вашим подаркам!
Вы придете к своим мамам
С поздравленьем и цветами
Мама, глядя на букет,
Улыбнется вам в ответ.
Мама скажет, что цветы
Небывалой красоты
Мы цветы не покупали,
Мы их сами рисовали!