МААМ-картинки

Занятие по рисованию методом тычка жесткой кистью «Цветы для мамы»

Фролова Светлана
Занятие по рисованию методом тычка жесткой кистью «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Цветы для мамы»

Средняя группа, Фролова С. М.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычком» жесткой кистью.

Обучающие :

- формировать умения создавать несложные изображения методом «тычка» жесткой кистью.

Развивающие:

Публикация «Занятие по рисованию методом тычка жесткой кистью „Цветы для мамы“» размещена в разделах

- развивать творческие способности детей; мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

Предварительная работа: рассматривание фото мамы, составление рассказа о маме; прослушивание песен и стихотворений о маме; Д / и «Корзинка добрых дел», «Скажи ласково»; пальчиковые игры.

Методы и приемы :

наглядные: рассматривание цветка, сюрпризный момент.

практические: пальчиковая гимнастика ««Маму я свою люблю»», показ воспитателем рисования, рисование детьми нетрадиционной техники, игра «Собери цветок», музыкальная физминутка «Мамины помощники»

словесные:, д / и «Какая мама», проблемные вопросы «Какой подарок можно подарить», художественное слово- стихотворение о подарке, загадка о маме.

методы стимулирования : похвала, одобрение.

Материалы и оборудование: кисточки на каждого ребёнка, гуашь, влажные салфетки, салфетки тканевые, баночки с водой, заготовки картона с вазами по количеству детей; аудиозапись «Мамины помощники», мольберт, магнитная доска, колонка.

Ход занятия

1. Вводная часть

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему для каждого из нас. Дети послушайте, пожалуйста, загадку и скажите о ком идет речь.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

2. Основная часть

-Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах. Мама –самый главный человек в жизни каждого.

Расскажите мне мамочки ваши какие?

Д / и «Мамочка, какая?» (добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая) -Как много приятных и красивых слов вы подобрали о своей маме. Ребята, мы с вами знаем, что скоро будет праздник. Как он называется? (День матери)

-Верно. А в праздник принято поздравлять и удивлять сюрпризами. Скажите мне, пожалуйста, а как мы можем порадовать наших мам? (помочь ей, подарить подарок) А что можно подарить мамам (игрушку, цветы)

- Посмотрите ребята, какая красивая коробочка у нас появилась в группе, может там подарки для наших мам?

-Давайте посмотрим что там в коробке. (в коробке части цветка)

- Как вы думаете, от чего эти части? (цветок) А из каких частей состоит цветок?

(достаю части цветка и прикрепляю их на мольберт (дети по одному выходят и составляют цветок)

-Ребята, а мы можем подарить этот цветок нашим мамам? (нет не можем)Почему? (цветок один, а мам много).

-Что же нам делать, где взять подарки? (можно самим сделать)

-Как мы можем сделать подарки? (нарисовать, слепить)

-Сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Музыкальная физ минутка «Мамочка, мы тебе поможем»

-Все мамы любят разные подарки. Как вы думаете что больше всего мамы любят (цветы). Давайте нарисуем цветы для мам.

- А чем можно нарисовать цветок? (Красками, карандашами, фломастерами)

-Ребята, давайте нарисуем цветы красками, чтобы они были яркими.

-Я предлагаю вам нарисовать цветы кисточкой – методом тычка.

-Кисточку берём тремя пальцами выше металлического наконечника. Кончик кисточки смотрит в потолок, делаем тычки. Кисточку в воде не мочим. Если набираем краску другого цвета, промываем кисточку, просушиваем о салфетку и затем набираем краску. А когда цветы у нас подсохнут, мы нарисуем стебельки и листочки.

Давайте попробуем сухой кисточкой.

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)

Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)

-А теперь мы можем приступать к работе. Помним кисточку в воде не мочим, а когда промоем сушим о салфетку.

3. Заключительная часть

-Молодцы какие красивые цветы. Понравилось вам рисовать методом тычка? Как вы думаете, мамам понравятся наши цветы? Представляете, как они обрадуются вашим подаркам!

Вы придете к своим мамам

С поздравленьем и цветами

Мама, глядя на букет,

Улыбнется вам в ответ.

Мама скажет, что цветы

Небывалой красоты

Мы цветы не покупали,

Мы их сами рисовали!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Елочка пушистая»Конспект НОД по рисованию методом тычка «Елочка пушистая» Цель: развитие умения рисовать елочку нетрадиционным способом методом тычка Задачи: упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги;.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе. Тема: Цып- цып-цып, мои цыплятки Цель: -Познакомить.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты»Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе (тычок жесткой полусухой кистью) на тему: «Рыжие коты» подготовила.

Конспект занятия по рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Друзья для котёнка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Друзья для котёнка» во второй младшей группе Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок жесткой полусухой кистью» Задачи: Учить правильно держать кисть при рисовании,.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта кошки методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Котенок» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Котенок» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта котенка методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кролик» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кролик» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта кролика методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком)Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком) Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ, я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию методом тычка жесткой кистью «Цветы для мамы»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 08:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию методом тычка жесткой кистью «Цветы для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД