Ольга Ващенко
Конспект совместной деятельности «Поможем цветным человечкам» на тему «Цвет и форма» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Форма совместной деятельности : формирование элементарных математических представлений
Форма организации : групповая
Учебно-методический комплект (программы) : Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» Л. А. Парамонова — 5-е изд. — М. : ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
Учебно-методическое пособие : Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1и 2. – Изд. 4-е – М. : Издательство «Ювента», 2014. 224с. :ил.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Поможем цветным человечкам“ на тему „Цвет и форма“ в младшей группе» размещена в разделах
Материалы к занятию:
Демонстрационный – изображения цветных человечков, цветные фигуры : круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник. Цветные листы А4 : красный, желтый, зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый. Цифры 1,2,3,4. Мольберт, магниты.
Раздаточный - карточки с цветными геометрическими фигурами. Геометрические фигуры разных цветов. 3 подноса.
Цель: Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме и цвету.
Задачи:
Обучающие
- тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме
- ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур – квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник.
- закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету.
- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию.
Воспитательные:
– воспитывать потребность к занятиям, интерес к результатам своей деятельности;
– воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, умение сопереживать, умение работать в коллективе, эстетические потребности личности ребенка);
Развивающие:
– Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
- Развивать внимание, речь. Сформировать опыт взаимоконтроля.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня, к нам в детский сад пришла срочная телеграмма. В ней говорится о том, что цветным человечкам требуется наша помощь. Кот-проказник разбросал всю мозаику и теперь в их доме творится хаос. Человечки не могут сами справиться с таким сложным делом и поэтому просят у нас срочной помощи. поможем ребята человечкам разложить мозаику?
Задача конечно перед нами стоит сложная, но мы справимся!
- Итак, перед тем как выполнить такое сложное задание, мы с вами повторим название геометрических фигур и определим их цвет.
- Молодцы ребята! теперь я думаю, мы без труда сможем помочь цветным человечкам разложить цветную мозаику.
- Предлагаю вам ребята сесть за столы. Перед вами карточки с мозаикой, вам нужно разложить правильно мозаику по цвету и форме.
- Я буду показывать фигуры, а вы будете находить у себя их на карточке. Если кто то обнаружил у себя такую фигуру, которая соответствует форме и цвету, то он кладет её на свою карточку.
Вместе мы быстро справимся с заданием.
Игра «Наведи порядок»
Если ребенок, у которого есть такая же по цвету и форме фигура обнаружил её у себя на карточке, то он эту фигуру забирает и закрывает ею нарисованную. Если никто из детей не возьмет показанную фигуру, ёё откладывают в сторону. Выигрывает тот, кто быстрее закроет все фигуры. Игра заканчивается после того как все карточки будут закрыты.
- Мы справились с вами с заданием! А сейчас предлагаю выйти из-за столов и немного подвигаться.
Котик
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (Потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.
ИГРА «Разложи по цвету»
Воспитатель предлагает детям разложить мозаику со своего стола по цветам.
Когда все фигуры будут разложены, воспитатель просит детей собраться вокруг карточек и проверить, все ли цвета определены правильно?
Ошибки исправляются.
— Чем вы сегодня помогли цветным человечкам?
- Справились ли вы с заданием?
- Что вызвало затруднение при выполнении заданий?
Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли оказать помощь, потому что были внимательными и потому что хорошо знают цвета и форму.
- Предлагаю вам ребята подойти к мольберту и прикрепить магнитик.
1. Если вам всё удалось и понравилось, то прикрепите магнитик в первую колонку к улыбающемуся зеленому смайлику.
2. Если вы столкнулись с небольшими трудностями, и справились с ними, то прикрепите магнитик в колонку к желтому смайлику
3. А если вам показалось такое задание очень сложным, то прикрепите свой магнитик в третью колонку к красному смайлику.