Пронина Лилия Николаевна
Конспект совместной деятельности по пластилинографии на тему «Новогодние шары» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.
Цель: формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией.
Задачи:
Образовательные:
• расширить знания детей о новогоднем празднике;
• продолжать закреплять умения детей в нетрадиционной технике лепки – пластилинографии;
• закрепить различные приемы лепки (скатывание, надавливание, размазывание);
• закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
Публикация «Конспект совместной деятельности по пластилинографии на тему „Новогодние шары“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Пластилин, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Новогодние елочные игрушки
- Новогодний шар на елку своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать внимание, творчество.
Воспитательные:
• воспитывать усидчивость;
• воспитывать интерес к нетрадиционной технике лепкой - пластилинографии.
Предварительная работа: беседы о праздновании Нового года, чтение и заучивание стихотворений о Новогоднем празднике, чтение художественной литературы на зимнюю тему, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением новогодней елки, елочных украшений.
Демонстрационный материал: новогодние шарики, наряженная елочка в группе, иллюстрация наряженной ели в давние времена, открытка для Деда Мороза, образец воспитателя.
Раздаточный материал: картонные заготовки елочных шаров, 3 цвета пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, клеёнка, бросовый материал.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Организационный момент.
(Дети входят в группу под новогоднюю музыку, становятся полукругом на ковре, лицом к гостям).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А вы знаете, какой скоро наступит праздник?
Дети: Скоро наступит Новый Год.
Воспитатель: Правильно. А что вы знаете об этом празднике?
Дети: На Новый год ставят елку, приходит Дед Мороз и Снегурочка, дарят подарки, бывает салют.
Воспитатель: Вы, слышите, кто-то к нам идет.
(Музыкальное сопровождение для Снегурочки)
Снегурочка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Снегурочка.
Снегурочка: Ребята, скоро наступит Новый Год. И мы с лесными жителями хотим поздравить Деда Мороза с этим праздником. Мы нарисовали для него елочку на открытке, но не знаем чем ее украсить. И из-за этого нам очень грустно. Поможете нам?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы можем помочь Снегурочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы сможем помочь ей?
Дети: Сделать игрушки.
Воспитатель: Из чего мы можем сделать игрушки?
Дети: Мы можем сделать их из пластилина!
Воспитатель: Верно. Осталось совсем немного времени до этого всеми любимого праздника. А чтобы вы уже чуть-чуть почувствовали сказочную атмосферу Нового года, я вам немного расскажу об этом празднике. Ребята, а какое дерево является символом Нового года?
Дети: Символ Нового года - ёлка.
Воспитатель: Правильно, это елочка!
(Воспитатель показывает картинку с изображением ели).
Воспитатель: Очень давно, когда даже ваши бабушки и дедушки были маленькими, они украшали елку в новогодние праздники яблоками, пряниками, печеньем, вафлями, а макушку ели украшали звездой. Первые елочные украшения были съедобными, а потом люди стали делать игрушки, которые хранятся долгое время. Золотой краской покрывали еловые шишки, делали бумажные цветы и поделки из ваты. Еще позднее елки стали украшать красивыми куколками, детскими игрушками и хлопушками.
Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим на нашу ёлочку и прослушаем стихотворения, которые подготовили ребята.
Егор З. : Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями весёлыми
Пришли мы к нашей ёлочке.
Наташа: Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на ёлочку,
И нам сегодня весело.
Огни на ёлке яркие
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.
Воспитатель: Ребята, скажите, о чём это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о ёлочке.
Воспитатель: А какая она ёлочка?
Дети: Елочка нарядная, красочная, яркая.
Воспитатель: Почему же она такая яркая, красочная?
Дети: Потому что её нарядили к празднику, к Новому году.
Воспитатель: И во что же нарядили ёлочку?
Дети: Елочку нарядили в разные гирлянды, шары и игрушки.
2. Основная часть.
Рассматривание готового образца.
(Дети рассматривают елочные шары).
Воспитатель: Из каких материалов делают ёлочные игрушки?
Дети: Елочные игрушки делают из стекла, пластмассы, бумаги.
Воспитатель: А какого цвета они бывают?
Дети: Все они разные, цветные, с рисунком и без.
Воспитатель: Ребята, а теперь и мы с вами начнем творить предновогоднее чудо. Будем делать новогодние шары, чтобы помочь Снегурочке украсить открытку для Дедушки Мороза. И ты, Снегурочка, присоединяйся к нам.
Показ способа выполнения работы.
Воспитатель: Шары мы будем рисовать пластилином. Такой способ лепки называется – пластилинография. Сначала надо заполнить шар пластилином – «раскрасить» его, а затем украсить.
Воспитатель: Берем пластилин, который находится перед вами, разогреваем его. Далее нам нужно от большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек. Положить его между ладонями и круговыми движениями рук скатать маленький шарик. Готовый шарик из пластилина положить на нашу заготовку, слегка надавить на него, сплющить, а далее размазываем указательным пальцем.
Практическое работы выполнение.
Воспитатель: Садитесь на свои места и приступайте к работе.
(Воспитатель индивидуально помогает детям).
(Воспитатель на протяжении всей работы следит за осанкой детей).
Физминутка:
Рано утром в парк ходили
Там снеговика лепили
А потом с горы катались
Веселились и резвились.
В Таню кинули снежком,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой
Побежим скорей домой.
(дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)
Приглашаю детей пройти за столы.
Воспитатель: А сейчас садитесь за свои столы, продолжим нашу работу. Садимся тихо, друг другу не мешаем, не шумим. Сели ровно: спина прямая, ноги поставили на пол.
Продолжение выполнения работы.
(Прохожу по рядам, оказываю помощь детям, которые испытывают затруднения, слежу за осанкой.)
3. Заключительная часть.
Анализ готовых работ.
(Дети выходят на ковёр с работами и встают полукругом, показывая шары, любуются работами)
Воспитатель: Дети, давайте полюбуемся, какие у вас красивые шары получились. Снегурочка, тебе понравились наши новогодние шары?
Снегурочка: Да, очень.
Воспитатель: Давайте, украсим ими елку на открытке.
Воспитатель: Вы замечательно сегодня поработали, очень старались, и у вас получилась замечательная новогодняя открытка. Я думаю, что Деду Морозу она тоже очень понравится.