Оксана Жога
Чтение потешки «Кисонька-мурысенька» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по чтению художественной литературы
Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысенька»
Вторая младшая группа
Выполнила:
Жога Оксана Александровна
Программные задачи:
Образовательные:
1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.
2. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.
Публикация «Чтение потешки „Кисонька-мурысенька“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Потешки для детей
- «Кисонька - Мурысонька», потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
3. Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах.
4. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Развивающие:
1. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.
2. Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая» (шерсть).
3. Развивать у детей зрительную, слуховую память.
4. Развивать монологическую речь.
Воспитательные:
1. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.
2. Воспитывать умение слушать друг друга
3. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и стихам.
Материал: игрушка кошка, кот, сундучок.
Предварительная работа:
1. Чтение потешки «Как у нашего кота.»
2. Наблюдение за кошкой (котом).
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Заучивание потешек, загадок.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация «Внесение волшебного сундучка».
2. Художественное слово: проговаривание волшебных слов, загадывание загадки.
3. Игровой момент (приход Котика).
4. Рассматривание котика, проговаривание и закрепление слов «мягкая», «пушистая» (шерсть).
5. Повторение потешки наизусть «Как у нашего кота».
6. Чтение потешки «Кисонька-мурысенька».
7. Беседа по прочитанному.
8. Закрепление потешки с заучиванием слов и показом движений.
9. Анализ занятия.
Ход занятия.
Дети стоят вокруг стола, на котором стоит «волшебный сундучок».
- Ребята, у нас в гостях сегодня «волшебный сундучок».
- Этот «волшебный сундучок» может открываться и закрываться.
- Чтобы сундучок открылся, необходимо сказать волшебные слова:
«Сундучок, сундучок,
позолоченный бочок,
резная крышка,
медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно крышку открывать!»
- Не открывается «волшебный сундучок»!
- Ребята, я знаю загадку. Если отгадаем, то сундучок откроется.
«Мягкие лапки. А в лапках царапки» Кто это? Дети:
- Кошка, кот.
- Да, дети, котик к нам пришёл.
Дети рассматривают кошку в волшебном
сундучке.
(Шерсть мягкая, пушистая.
Шубка очень хороша.
Усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.)
- Ребята, кто знает потешку «Как у нашего кота.»?
Дети читают потешку (2-3 ребёнка).
Дети садятся на стульчики.
- Давайте посмотрим, с кем котик к нам пришёл.
- Да это кисонька!
- А я знаю потешку, которая называется «Кисонька-Мурысеиъка».
Чтение потешки.
Беседа по прочитанному:
- Ребята, как называется потешка?
Дети: «Кисонька-Мурысенъка». (индивидуальные и хоровые ответы детей).
-Ребята, как вы думаете, почему её зовут Мурысенька?
- Где была Кисонька-Мурысенька?
Дети: «На мельнице.»(2ребёнка).
- Что делала Кисонька-Мурысенька?
Дети: «Муку молола.»
- Что из муки пекла?
Дети: «Проянички.»
- С кем прянички ела?
Дети: «Одна».
- Не ешь одна, не ешь одна. Угости!
Хоровое произношение слов «Не ешь одна, не ешь одна. Угости!»
- Угости Никиту, Серёжу, Софию. Всех угости!
Повторное чтение потешки.
Дети встают в круг.
Потешку проигрывают ещё раз со словами, с показом движений при активном участии детей. От лица Кисоньки-Мурысеньки хвалит детей, потом угощает печеньем.