Лариса Жарикова
Конспект занятия «Число и цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число и цифра 8»
Продолжительность занятия : 30 минут
Цель. Знакомство с числом и цифрой 8.
Задачи:
1. познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8, развивать навыки счёта в пределах 8, закреплять умение составлять выражения;
2. развивать логическое мышление, "математическую" речь, познавательный интерес и творческие способности детей;
Публикация «Конспект занятия „Число и цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
3. воспитывать культуру общения.
Методы: наглядный, диалог, беседа.
Тип занятия : Открытие новых знаний
Образовательные ресурсы: дидактический материал на доске, иллюстративный материал, презентация.
Ход занятиия.
Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащегося
1. Организационный момент. - В круг скорее становитесь
Крепко за руки возьмитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать
Не простую сказку, а математическую. Чтобы узнать главного героя этой сказки нам поможет числовой ряд… Встают в круг.
2. Актуализация знаний.
Работа у доски.
Назовите число на 1 больше 3.
- назовите число на 1 меньше 6.
- какое число следует за числом 6?
- какое число предшествует числу3?
- какое число больше 5 или 6?
- какое число меньше 2 или 1?
- какое число стоит между 2 и 4?
- Расставьте цифры в порядке возрастания.
-Переверните цифры, прочитайте слово.
Слайд 1
- 4
- 5
- 7
- 2
- 6
- 1
- 3
1.2.3.4.5.6.7
АЙБОЛИТ
3. Введение в игровую ситуацию.
4. Основной этап.
Развитие логического мышления.
5. Работа над новым материалом.
Образование числа 8.
Место цифры 8 в числовом ряду.
Физ. минутка.
Работа над составом числа.
Обобщение.
Стихотворение о цифре.
Письмо цифры.
Пальчиковая гимнастика.
Работа на листочках. - В сказке Айболиту помогали добраться до больных зверей мохнатые волки, кит, орел. Слайды № 2-5
Всех вылечил добрый доктор.
- Но вот опять телеграмма от Гиппопотама!
«Наши бегемотики -
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!"
-Сколько же бегемотиков ждут помощи?
-Чтобы добраться до больных зверей нам помогут ваши знания по математике. Вы готовы? Тогда в путь.
Слайд №6.
-Как помочь Айболиту добраться до Африки.
- У вас на столах конвертики с фигурами, постройте корабль у себя на столах.
- Назовите фигуры, из которых построен корабль. Что вы о них знаете?
- Молодцы ребята, теперь Айболит до Африки доплыть.
- Айболит взял с собой пузырьки с лекарствами,
Посмотрите, как вы думаете какой из них лишний и почему?
- Давайте повторим. № 1 - другой формы, № 2 – с надписью, №3 – другого цвета, №4 – другого размера, №5 с крышечкой другого цвета.
- Мы подплываем к суше.
Слайд №7
Что это? (Африка).
- Сколько бегемотиков?
- Добрый доктор лечит больных зверей не таблетками, а конфетками.
- Сколько нужно конфет?
- Что можно сказать про бегемотиков и конфеты?
- Пришел ещё 1 бегемотик, сколько стало? (8)
- Как получили 8?
- Всем бегемотикам хватило конфет?
- Почему?
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
- Сколько бегемотиков?
- Сколько конфет?
-Какой цифрой обозначается число 8?
- За каким числом следует при счёте число 8?
- После какой цифры, будет стоять 8?
- Молодцы ребята.
- Мы по Африке шагаем. (шаги на месте)
(повороты головой).
Среди трав шею, вытянул жираф. (Руки вверх, потягивание).
У нас над головой, пальма шелестит листвой. (На носочках, плавные движения руками.)
Чтобы фиников набрать, нам придется приседать.
Мы прогулку и на месте посидим.
- Ребята, бегемотики выздоровели и решили устроить праздник, приготовили угощения.
- Бегемотики никак не могут разместиться за столиками, поможем им?
- У вас на столах в коробочках - кружочки и столики.
- Посчитайте, сколько кружочков?
- Я буду у доски рассаживать бегемотиков, а вы на столиках раскладывайте кружочки.
- Сколько бегемотиков за одним столом?
- За другим?
- Сколько вместе?
- Как записать?
Перемещаем бегемотиков: 2 и 6, 3и 5, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7.(На доска примеры 2+6=8; 3+5=8; 4+4=8; 5+3=8; 6+2=8; 7+1=8)
- Как получили число 8?
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
-Вот как выглядит печатная и прописная цифра 8. (показать)
-А сейчас мы с вами напишем цифру 8. откройте тетради. Сначала посмотрите, как писать эту цифру.
-Восемь состоит из верхнего и нижнего овала. Начинаем писать верхний овал, немного ниже середины верхней стороны клетки, ведём вправо вверх, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведём вниз влево, закругляем, касаясь нижней стороны клетки, ведём вверх к началу первого овала.
- Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной.
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Посмотрите внимательно на образец, обведите ручкой написанные цифры 8, а затем продолжите самостоятельно.
- Построить корабль.
Треугольники,
квадрат,
прямоугольник.
№ 1 – другой формы, № 2 – с надписью, №3 – другого цвета, №4 – другого размера, №5 с крышечкой другого цвета.
-7
-7
- Их поровну, одинаково.
-К 7 добавили 1
- Нет.
- Бегемотиков больше чем конфет
- Добавить 1 конфету
-8
-8
-8
-7
-7
-Да.
-8
-1
-7
-8
-1+7=8
Читают примеры на доске.
Пишут карандашом в воздухе.
Пишет цифру на листочке.