Папки-передвижки

Конспект занятия «Число и цифра 8»

Лариса Жарикова
Конспект занятия «Число и цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Число и цифра 8»

Продолжительность занятия : 30 минут

Цель. Знакомство с числом и цифрой 8.

Задачи:

1. познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8, развивать навыки счёта в пределах 8, закреплять умение составлять выражения;

2. развивать логическое мышление, "математическую" речь, познавательный интерес и творческие способности детей;

Публикация «Конспект занятия „Число и цифра 8“» размещена в разделах

3. воспитывать культуру общения.

Методы: наглядный, диалог, беседа.

Тип занятия : Открытие новых знаний

Образовательные ресурсы: дидактический материал на доске, иллюстративный материал, презентация.

Ход занятиия.

Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащегося

1. Организационный момент. - В круг скорее становитесь

Крепко за руки возьмитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать

Не простую сказку, а математическую. Чтобы узнать главного героя этой сказки нам поможет числовой ряд… Встают в круг.

2. Актуализация знаний.

Работа у доски.

Назовите число на 1 больше 3.

- назовите число на 1 меньше 6.

- какое число следует за числом 6?

- какое число предшествует числу3?

- какое число больше 5 или 6?

- какое число меньше 2 или 1?

- какое число стоит между 2 и 4?

- Расставьте цифры в порядке возрастания.

-Переверните цифры, прочитайте слово.

Слайд 1

- 4

- 5

- 7

- 2

- 6

- 1

- 3

1.2.3.4.5.6.7

АЙБОЛИТ

3. Введение в игровую ситуацию.

4. Основной этап.

Развитие логического мышления.

5. Работа над новым материалом.

Образование числа 8.

Место цифры 8 в числовом ряду.

Физ. минутка.

Работа над составом числа.

Обобщение.

Стихотворение о цифре.

Письмо цифры.

Пальчиковая гимнастика.

Работа на листочках. - В сказке Айболиту помогали добраться до больных зверей мохнатые волки, кит, орел. Слайды № 2-5

Всех вылечил добрый доктор.

- Но вот опять телеграмма от Гиппопотама!

«Наши бегемотики -

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей!"

-Сколько же бегемотиков ждут помощи?

-Чтобы добраться до больных зверей нам помогут ваши знания по математике. Вы готовы? Тогда в путь.

Слайд №6.

-Как помочь Айболиту добраться до Африки.

- У вас на столах конвертики с фигурами, постройте корабль у себя на столах.

- Назовите фигуры, из которых построен корабль. Что вы о них знаете?

- Молодцы ребята, теперь Айболит до Африки доплыть.

- Айболит взял с собой пузырьки с лекарствами,

Посмотрите, как вы думаете какой из них лишний и почему?

- Давайте повторим. № 1 - другой формы, № 2 – с надписью, №3 – другого цвета, №4 – другого размера, №5 с крышечкой другого цвета.

- Мы подплываем к суше.

Слайд №7

Что это? (Африка).

- Сколько бегемотиков?

- Добрый доктор лечит больных зверей не таблетками, а конфетками.

- Сколько нужно конфет?

- Что можно сказать про бегемотиков и конфеты?

- Пришел ещё 1 бегемотик, сколько стало? (8)

- Как получили 8?

- Всем бегемотикам хватило конфет?

- Почему?

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

- Сколько бегемотиков?

- Сколько конфет?

-Какой цифрой обозначается число 8?

- За каким числом следует при счёте число 8?

- После какой цифры, будет стоять 8?

- Молодцы ребята.

- Мы по Африке шагаем. (шаги на месте)

(повороты головой).

Среди трав шею, вытянул жираф. (Руки вверх, потягивание).

У нас над головой, пальма шелестит листвой. (На носочках, плавные движения руками.)

Чтобы фиников набрать, нам придется приседать.

Мы прогулку и на месте посидим.

- Ребята, бегемотики выздоровели и решили устроить праздник, приготовили угощения.

- Бегемотики никак не могут разместиться за столиками, поможем им?

- У вас на столах в коробочках - кружочки и столики.

- Посчитайте, сколько кружочков?

- Я буду у доски рассаживать бегемотиков, а вы на столиках раскладывайте кружочки.

- Сколько бегемотиков за одним столом?

- За другим?

- Сколько вместе?

- Как записать?

Перемещаем бегемотиков: 2 и 6, 3и 5, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7.(На доска примеры 2+6=8; 3+5=8; 4+4=8; 5+3=8; 6+2=8; 7+1=8)

- Как получили число 8?

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

-Вот как выглядит печатная и прописная цифра 8. (показать)

-А сейчас мы с вами напишем цифру 8. откройте тетради. Сначала посмотрите, как писать эту цифру.

-Восемь состоит из верхнего и нижнего овала. Начинаем писать верхний овал, немного ниже середины верхней стороны клетки, ведём вправо вверх, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведём вниз влево, закругляем, касаясь нижней стороны клетки, ведём вверх к началу первого овала.

- Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной.

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Посмотрите внимательно на образец, обведите ручкой написанные цифры 8, а затем продолжите самостоятельно.

- Построить корабль.

Треугольники,

квадрат,

прямоугольник.

№ 1 – другой формы, № 2 – с надписью, №3 – другого цвета, №4 – другого размера, №5 с крышечкой другого цвета.

-7

-7

- Их поровну, одинаково.

-К 7 добавили 1

- Нет.

- Бегемотиков больше чем конфет

- Добавить 1 конфету

-8

-8

-8

-7

-7

-Да.

-8

-1

-7

-8

-1+7=8

Читают примеры на доске.

Пишут карандашом в воздухе.

Пишет цифру на листочке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП "Цифра и число 2" в средней группе. Тема: "Цифра и число 2". Цель: - познакомить с цифрой 2. Задачи: - учить.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ раннего возраста «Число и цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ раннего возраста «Число и цифра 3» Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области "Семейный центр "Дмитровский". Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Число и цифра 8»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 15:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Число и цифра 8»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Жарикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД