Елена Васильева
Тематическая неделя «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя образования ДОУ
Понедельник 09.02.2015г.
1 половина дня:
* Утреннее приветствие: «Здравствуйте дети (или имя ребёнка, я вам рада». Цель: Создание радостного настроения у детей.
* Общение с детьми: «Что ты видел по пути в детский сад?». Цель: Уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, разговор о зиме.
*Словесно – двигательная игра: «Мы погреемся немножко». Цель: Побуждать детей повторять за воспитателем движения, слова.
Публикация «Тематическая неделя „Зайке холодно зимой, зайка просится домой“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Проекты
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
*14.00 - 17.00. Горячий телефон, на ваши вопросы ответит заведующая МДОУ д/сад №2 Лапина Ж. И., 3-14-76.
8.00. Утренняя гимнастика: «Весёлая зарядка».
8.45. Физическая культура: «Озорные мы ребята».
9.05. НОД: Познание «Беседа – игра: «Зайку бросила хозяйка». Цель: Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию, сочувствие к персонажу, проявить заботу о его здоровье и безопасности, побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
Прогулка:
* Наблюдение: «За прохожими: «как люди одеты, почему наш зайчик одет в зимнюю одежду?». Цель: Формировать умения у детей классифицировать зимнюю одежду.
*П/и «Зайка беленький сидит». Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
* Труд на участке: «Расчистка дорожек для зайцев». Цель: Воспитывать положительные отношения к труду.
2 половина дня:
* Бодрящая гимнастика: «Лесная зарядка».
* Конструирование: «Домик для зайчика». Цель: Формировать умения у детей строить домик, принимать активное участие во время обыгрывания.
Вторник 10.02.2015г.
1 половина дня:
* Утреннее приветствие: «С добрым утром зайка». Цель: Формировать умения у детей говорить друг другу здравствуйте.
* Хороводная игра: «Кто у нас хороший?». Цель: Создание радостного настроения.
* Речевая игра: «Зайчики». Цель: Формировать умения у детей повторять за воспитателем.
*14.00 – 17.00 Единый день приёма граждан специалистов отдела образования.
*8.00. Утренняя гимнастика: «Заячья зарядка».
*8.45. Музыкальное: Русская народная мелодия «Зайки грустные сидят».
*9.05. НОД: Коммуникация «Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, обратить внимание детей на характерные особенности: цвет, форму.
Прогулка:
* Наблюдение: «За снегом – белая, пушистая». Цель: Формировать элементарные представления о снеге.
*П/и «Волк и зайцы». Цель: Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами.
* Труд на участке: «Лепим снежки, бросаем вдаль». Цель: Развивать двигательную активность на прогулке.
2 половина дня:
* Бодрящая гимнастика: «Зайка, ушки на макушке». Ходьба по ребристому коврику.
*Рассказывание русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». Цель: Вызвать эмоциональный отклик при чтении художественного произведения, учить внимательно, следить за ходом развертывания событий. Побуждать к высказываниям о героях сказки, отвечая на вопросы : «Кто вам больше понравился?», «Почему вам понравился петушок?» и т. п.
*17.00 Встреча заведующей МДОУ д/с №2 Лапина Ж. И. с родительской общественностью в музыкальном зале.
Среда 11.02.2015г.
1 половина дня:
* Утреннее приветствие: «С добрым утром, глазки». Цель: Создание радостного настроения у детей.
*Офтальмологическая пауза «Заяц». Цель: Снятие утомления с глаз.
*Д/ и: «Мы - помощники». Цель: Закрепление знаний геометрических форм и их названий. Воспитание внимания, сосредоточенности.
*8.00. Утренняя гимнастика: «Заячья зарядка».
*9.00. НОД: Лепка «Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика. Цель: Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.
Прогулка:
*Наблюдение за поведением птиц на участке. Цель: Уточнение название птиц, как они разговаривают.
*П/и «Медведь и добрые зайчата». Цель: Прививать умение выполнять характерные движения.
* Труд на участке: «Поручения – соберём в корзину лопатки, вёдра». Цель: Формировать умения работать в коллективе.
2 половина дня:
*Бодрящая гимнастика – самомассаж: «Жил-был зайка».
* Экспериментальная деятельность: провести опыт «Поможем зайке умыться». Цель: Дать детям представления о воде – прозрачная, тёплая, холодная, не имеет формы.
*17.30 Пресс – конференция председателя комитета с родительской общественностью ДОУ (зал комитета образования).
Четверг 12.02.2015г.
1 половина дня:
*Приветствие детей, общение: «Назови своих друзей». Цель: Формировать умения у детей называть имена своих одногруппников.
* П/и «Зайка и охотники». Цель: Формировать умения у детей повторять за воспитателем.
* Хороводная игра: «Зайка». Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
*8.00. Утренняя гимнастика «Заячья зарядка».
* 9.00. НОД: Рисование «От лисы зайчишка убегал – по лесной полянке проскакал». Цель: Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
*9.20. Физическая культура: «В круг зайчата прибежали. Дружно сели, дружно встали».
Прогулка:
*Наблюдение за погодой – есть ли солнышко, идёт ли снег? Цель: Формировать элементарные представления об изменениях за погодой.
* П/ и: «Зайка серый умывается». Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
* Трудовая деятельность: «Уборка в домике зайчика». Цель: Формировать умения у детей работать в коллективе.
2 половина дня:
* Бодрящая гимнастика: «Лесная зарядка».
* Сюжетно - ролевая игра: «Зайчата в гостях у ребят». Цель: Воспитывать навыки гостеприимства.
*17.00. Социальная реклама: «Берегись бед пока их нет» - встреча с инспектором ГИБДД.
Пятница 13.02.2015г.
1 половина дня:
* Утреннее приветствие: «Пожелаем друг другу хорошего настроения». Цель: Создание радостного настроения.
* Д/ и: «Помоги зайчику». Цель: Собирать целую картинку из частей. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.
* Хороводная игра: «Заинька, выйди в сад». Цель. Учить действовать с соответствии со словами.
*8.00. Утренняя гимнастика «Заячья зарядка».
*8.45. Музыкальное: Песня «Зайка серенький сидит».
*9.05. НОД: Коммуникация «Игра – инсценировка: «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко». Цель: Формировать умения проговаривать фразы.
Прогулка:
*Наблюдения за работой дворника – чистит территорию от снега. Цель: Побуждать к труду.
*П/и ««Солнечный зайчик» (по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик») Цель: Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.
* Трудовая деятельность: Поручения «Отряхиваем одежду от снега». Цель: Формировать умения помогать друг другу.
2 половина дня:
* Бодрящая гимнастика: «Зайка, ушка на макушке».
* Театрализованная деятельность: «Показ русской народной сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе». Цель: Дать наглядное представление о сюжете сказки «Заюшкина избушка»; способствовать эмоциональному восприятию сказки
Суббота14.02.2015г.
*10.00. Итоговое мероприятие. Игра - развлечение: «День рождения зайки».
Цель: поздравить зайчика с днем рождения, воспитывать любовь к животным (на примере зайца).
* Показ родителями русской народной сказки: «Лиса, заяц и петух».