Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький»

Юлия Лялькина
Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика.

Задачи:

-Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

- Совершенствовать умение правильно держать кисть, промывать в воде, осушать о салфетку, прежде, чем набирать другую краску.

-Развивать мелкую моторику рук

Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.

Публикация «Конспект НОД в средней группе, Рисование с элементами аппликации „Зайка серенький стал беленький“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Тонированные листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев вырезанные из бумаги серого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

- У косого нет берлоги?

Не нужна ему нора, от врагов спасают ноги,

а от голода кора.

Дети: Заяц

Воспитатель:- Правильно заяц! а давайте посмотрим сказку про зайца?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной, показывая иллюстрации к сказке.

Сказка про зайку.

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились : и берёзка, и клён, и куст малины.

Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.

«Уж не заболели ли они?»- испугался зайчишка.

-почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы.

-Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.

-Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.

- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

«Что за зверь такой - осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидив домашних.

- Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.

- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?

- Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

Воспитатель спрашивает у детей:

Понравилась вам сказка?

Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей).

Что с зайчиком случилось? (ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.

Дети садятся за столы, воспитатель предлагает посмотреть силуэт зайца, вырезанного из бумаги серого цвета, спрашивает:

- В какой шубке зайка в летней или зимней? (ответы детей) .

Воспитатель: Посмотрите как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую (прикрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета, наклеивает силуэт зайца внизу листа - на 2-3см выше нижнего края, раскрашивает зайца белой гуашью).

-Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей) .

-Правильно, что - бы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу, послушайте стихотворение.

Заяц мчится что есть мочи,

Заяц схоронится хочет.

То бежит он и кружит,

То лежит он - весь дрожит.

Бедный, он всего боится…

Где укрыться ото зла-

От лисицы и куницы,

От орлицы и орла?

Он боится даже белки,

Певчей птицы – даже мелкой.

… Уши – стрелы. Хвост – сучок.

Прыгнул белый и – молчок.

Воспитатель: Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем раскрашиваем. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! так быстро нарисовали картинки с зайчиком, все старались.

А, давайте немного отдохнём и потанцуем? (дети выполняют движение под песенку Зайка серенький сидит).

Воспитатель: Молодцы! Вот как вы умеете выполнять движения, почти как зайки на лужайке

Воспитатель: Ребята вам понравилась рисовать картинки? А сказка про зайку понравилась? Вот видите как мы весело провели с вами время. А давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете свою картинку, я думаю им будет очень интересно послушать.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Зайка беленький»Коллективная аппликация «Зайка беленький» Группа раннего возраста (1,6 - 3 лет) Цель:Сделать коллективную работу с детьми на тему зима: "Заяц беленький". Задачи: 1) Вызывать у.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Зайка беленький»Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Зайка беленький» Цель: Учить детей строить модель зайца, точно соединять детали; учить анализировать образец постройки; учить обыгрывать сделанные постройки.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной аппликации «Зайка»Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной аппликации «Зайка» Цель: создать аппликацию "заяц". Задачи: формировать у детей представление о зайцах, о смене их окраса. Формировать навык по созданию.

Конспект НОД в средней группе по аппликации с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял» «Как зайка шубку менял». Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне. Задачи: Образовательные: 1. Расширять знания детей.

Конспект занятия по аппликации «Беленький зайка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) второй год обучения Тема:.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе «Зайка серенький» Цель. Упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью. Закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета. Развивать.

Конспекты цикла занятий по развитию речи «Зайка серенький» для воспитанников подготовительной группы Занятие 1. Тема: Описываем, рассказываем, образуем новые слова. Цели: 1. Изучение грамматического строя речи. Упражнение в согласовании.

Аппликация с использованием ваты «Зайка беленький сидит»Аппликация с использованием ваты «Зайка беленький сидит» .

Мастер-класс для малышей «Зайка беленький сидит» (пластилинография)Мастер-класс для малышей «Зайка беленький сидит» (пластилинография) Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит. В лапках у него морковка- Скушает ее он ловко. Ты не бойся нас зайчишка, Любят все тебя детишки.

Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии «Зайка-зазанайка» в средней группе Цели: формировать умение детей четко произносить согласный звук З. Развивать речевое дыхание, тренируя произносить звук длительно и на одном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 19:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лялькина (УИ 427422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД