Папки-передвижки

Конспект занятия «Буратино в стране Математики»

Мария Фурсова
Конспект занятия «Буратино в стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Буратино в стране Математики"

Цели:

• Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек;

• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги;

• Способствовать развитию любознательности, логического мышления;

• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка.

Публикация «Конспект занятия „Буратино в стране Математики“» размещена в разделах

Раздаточный материал. Целлофановые мешочки с монетами-копейками (5, 10, 50 копеек, целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей, листочки с образцом выполнения задания.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Какое прекрасное утро сегодня!

«Доброе утро!»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

I часть Игровое упражнение "Познакомим Буратино с монетами"

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Он мальчишка деревянный,

Острый нос, немного странный.

Ключ имеет золотой.

Угадай-ка, кто такой.

Его девочка Мальвина

Называла …. (Буратино)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Буратино. Давайте вспомним, как же называется сказка из которой пришел к нам Буратино? ("Золотой ключик, или приключения Буратино") А пришел он к нам, чтобы познакомиться с монетами и научиться считать их.

- Кем работают ваши родители? (Ответы детей)

- Что они получают за свой труд? (Деньги)

- Как вы думаете, зачем нужны деньги семье?

- Какие бывают деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Деньги бывают бумажные - они называются "купюры" (показываю купюры разного достоинства) и металлические - они называются "монеты" (показываю монеты разного достоинства).

- Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями, а монеты - копейками (показываю монеты достоинством 1, 5, 10 копеек) и рублями (показываю монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей)

II часть Работа с раздаточным материалом.

(на столе для каждого ребёнка лежит набор монет).

Воспитатель: Разложите монеты перед собой и рассмотрите их.

- Скажите, какие монеты по форме? (Все круглые).

- Какие монеты по размеру, одинаковые или разные? (Они разные. Есть монеты больше, а есть меньше).

- Какие монеты по цвету? Монеты есть серебристого цвета и золотистого.

- В чем сходство монет? (На всех монетах изображен герб России)

- А в чем различие? (На монетах разные цифры)

Воспитатель: "Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?"

- А теперь прошу вас разложить монеты от 1 до 10 по возрастанию цифр, как на числовом ряде.

- Давайте сделаем это вместе, мы берём монету 1 рубль и кладём её первой.

- Какое число идёт после числа один? (Правильно, число 2).

- Найдите монету 2 рубля и положите монету 2 рубля после монеты 1 рубль.

- После числа два, какое следующее? (Число 3).

- Ребята, посмотрите, есть монета достоинством 3 рубля? (Нет).

- Правильно, монеты достоинством 3 рубля нет.

- Какое число идёт после числа 3? (Четыре).

- Правильно, 4.

- Посмотрите внимательно, есть ли у вас на столах монета достоинством 4 рубля? Такой монеты нет.

- Какое следующее число после четырёх? (Число 5).

- Посмотрите, есть монета достоинством 5 рублей? (Да, есть).

- Положите монету 5 рублей после монеты 2 рубля.

- Какое число идёт после числа 5? (Число 6). Такой монеты нет.

- Какое число идёт после числа 6? (Число 7). Такой монеты нет.

- Какое число идёт после числа 7? (Число 8). Такой монеты нет.

- Какое число идёт после числа 8? (Число 9). Такой монеты нет.

- Какое число идёт после числа 9? (Следующее число 10).

- Монета 10 рублей есть. Кладём монету 10 рублей следующей после монеты пять рублей.

- Ребята, давайте посмотрим, каких цифр у монет от одного до десяти не бывает в числовом ряду монет.

Дети называют, что не бывает монет 3 рубля, 4 рубля, 6 рублей, 7 рублей, 8 рублей, 9 рублей.

Физкультминутка "Буратино"

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино : Ребята, а что можно купить на эти деньги? (Тетрадь, ручку, ластик, карандаш)

Воспитатель: Карандаш стоит 6 рублей. Как же быть, такой монеты нет. Как же мы тогда его купим? Ребята, из каких монет можно получить 6 рублей? (1+1+1+1+1+1=6; 1+1+1+1+2 =6; 1+5=6; 2+2+2=6.(Показываю на доске)

- Тетрадь стоит 4 рубля. Выложите на полосу монеты, за которые можно купить тетрадь. Из каких монет получили 4 рубля? (спрашиваю у детей (1+1+1+1=4; 1+1+2=4; 2+2=4.)

- Молодцы!

III часть Игровое упражнение "Подарок от Буратино"

Буратино : Ребята, мне очень понравилось быть у вас в гостях, но пора возвращаться домой, в сказку. На прощание я вам приготовил подарок. А чтобы узнать что это, отгадайте загадку:

Много приключений было, с Буратино в сказке той :

Дарит старая Тортила, куклам (. ключик Золотой)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какого цвета ключик? (Желтого). Правильно. Возьмите карандаш желтого цвета и обведите по точкам и раскрасьте ключик.

Итог.

Воспитатель: Отлично, ребята, вы справились с заданиями. Ребята, на сегодня наше знакомство с монетами подошло к концу, мы обязательно продолжим учиться считать с помощью монеток. Ребята, а с какими монетами вы сегодня познакомились? Назовите их.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по пластилинографии «Буратино» для младшего школьного возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Буратино» для младшего школьного возраста Цель: изготовить «Буратино» в технике пластилинографии Задачи: Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Буратино в стране Математики»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 13:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Буратино в стране Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фурсова (УИ 1433652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД