Мария Котова
Конспект занятия «Буратино в стране Математики»
▼ Скачать
Тема: "Буратино в стране Математики"
Цели:
• Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек;
• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги;
• Способствовать развитию любознательности, логического мышления;
• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка.
Публикация «Конспект занятия „Буратино в стране Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
Раздаточный материал. Целлофановые мешочки с монетами-копейками (5, 10, 50 копеек, целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей, листочки с образцом выполнения задания.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Какое прекрасное утро сегодня!
«Доброе утро!»
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
I часть Игровое упражнение "Познакомим Буратино с монетами"
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Он мальчишка деревянный,
Острый нос, немного странный.
Ключ имеет золотой.
Угадай-ка, кто такой.
Его девочка Мальвина
Называла …. (Буратино)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Буратино. Давайте вспомним, как же называется сказка из которой пришел к нам Буратино? ("Золотой ключик, или приключения Буратино") А пришел он к нам, чтобы познакомиться с монетами и научиться считать их.
- Кем работают ваши родители? (Ответы детей)
- Что они получают за свой труд? (Деньги)
- Как вы думаете, зачем нужны деньги семье?
- Какие бывают деньги? (Ответы детей)
Воспитатель: Деньги бывают бумажные - они называются "купюры" (показываю купюры разного достоинства) и металлические - они называются "монеты" (показываю монеты разного достоинства).
- Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями, а монеты - копейками (показываю монеты достоинством 1, 5, 10 копеек) и рублями (показываю монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей)
II часть Работа с раздаточным материалом.
(на столе для каждого ребёнка лежит набор монет).
Воспитатель: Разложите монеты перед собой и рассмотрите их.
- Скажите, какие монеты по форме? (Все круглые).
- Какие монеты по размеру, одинаковые или разные? (Они разные. Есть монеты больше, а есть меньше).
- Какие монеты по цвету? Монеты есть серебристого цвета и золотистого.
- В чем сходство монет? (На всех монетах изображен герб России)
- А в чем различие? (На монетах разные цифры)
Воспитатель: "Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?"
- А теперь прошу вас разложить монеты от 1 до 10 по возрастанию цифр, как на числовом ряде.
- Давайте сделаем это вместе, мы берём монету 1 рубль и кладём её первой.
- Какое число идёт после числа один? (Правильно, число 2).
- Найдите монету 2 рубля и положите монету 2 рубля после монеты 1 рубль.
- После числа два, какое следующее? (Число 3).
- Ребята, посмотрите, есть монета достоинством 3 рубля? (Нет).
- Правильно, монеты достоинством 3 рубля нет.
- Какое число идёт после числа 3? (Четыре).
- Правильно, 4.
- Посмотрите внимательно, есть ли у вас на столах монета достоинством 4 рубля? Такой монеты нет.
- Какое следующее число после четырёх? (Число 5).
- Посмотрите, есть монета достоинством 5 рублей? (Да, есть).
- Положите монету 5 рублей после монеты 2 рубля.
- Какое число идёт после числа 5? (Число 6). Такой монеты нет.
- Какое число идёт после числа 6? (Число 7). Такой монеты нет.
- Какое число идёт после числа 7? (Число 8). Такой монеты нет.
- Какое число идёт после числа 8? (Число 9). Такой монеты нет.
- Какое число идёт после числа 9? (Следующее число 10).
- Монета 10 рублей есть. Кладём монету 10 рублей следующей после монеты пять рублей.
- Ребята, давайте посмотрим, каких цифр у монет от одного до десяти не бывает в числовом ряду монет.
Дети называют, что не бывает монет 3 рубля, 4 рубля, 6 рублей, 7 рублей, 8 рублей, 9 рублей.
Физкультминутка "Буратино"
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино : Ребята, а что можно купить на эти деньги? (Тетрадь, ручку, ластик, карандаш)
Воспитатель: Карандаш стоит 6 рублей. Как же быть, такой монеты нет. Как же мы тогда его купим? Ребята, из каких монет можно получить 6 рублей? (1+1+1+1+1+1=6; 1+1+1+1+2 =6; 1+5=6; 2+2+2=6.(Показываю на доске)
- Тетрадь стоит 4 рубля. Выложите на полосу монеты, за которые можно купить тетрадь. Из каких монет получили 4 рубля? (спрашиваю у детей (1+1+1+1=4; 1+1+2=4; 2+2=4.)
- Молодцы!
III часть Игровое упражнение "Подарок от Буратино"
Буратино : Ребята, мне очень понравилось быть у вас в гостях, но пора возвращаться домой, в сказку. На прощание я вам приготовил подарок. А чтобы узнать что это, отгадайте загадку:
Много приключений было, с Буратино в сказке той :
Дарит старая Тортила, куклам (. ключик Золотой)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какого цвета ключик? (Желтого). Правильно. Возьмите карандаш желтого цвета и обведите по точкам и раскрасьте ключик.
Итог.
Воспитатель: Отлично, ребята, вы справились с заданиями. Ребята, на сегодня наше знакомство с монетами подошло к концу, мы обязательно продолжим учиться считать с помощью монеток. Ребята, а с какими монетами вы сегодня познакомились? Назовите их.