Байдагулова Улмекен Юриковна
Конспект НОД по лепке «Божья коровка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по образовательной области
«Художественно- эстетическое развитие»
Раздел (лепка)
Задачи:
- Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Углублять знания детей о насекомых.
- Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.
Материалы: пластилин, вырезанные из бумаги листочки.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
К. Алиски
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.
- Сейчас давайте поиграем: я буду произносить чист оговорки, а вы будете повторять за мной.
Жук жужжит: «Жу – жу – жу!
Я живу, не тужу,
Я на ветке сижу
И жужжу, жужжу, жужжу».
Жук упал и встать не может –
(Дети повторяют за воспитателем)
2. Мотивационный момент.
Рассматриваем иллюстрации насекомых Рассматриваем ее части тела: Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки.
Воспитатель: Давайте вспомним, как он передвигается?
Дети: Ползает, летает.
- Итак, у насекомых есть туловище, крылья, глазки, рот. насекомые бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми.
3. А давайте поиграем с пальчиками.
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)
Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)
Ребята, а давайте слепим божьей коровке подружек?
Приступаем к работе.
Какого цвета пластилин нам с вами нужен? (красного и черного цвета)
Берем красный пластилин, скатываем шарик и слегка его сплющиваем. К нему присоединяем головку из черного пластилина.
Ребята, пятнышки у божьей коровки какого цвета, а размера, а какой формы? (маленькие, круглые, чёрные). Я от большого кусочка пластилина отщипну маленький кусочек и скатаю между ладошек шарик. Этот шарик положим на спинку божьей коровки и придавим пальчиком. Получится чёрное пятнышко. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьих коровок стал красивым.
Ребята, божья коровка будет наблюдать, как вы украшаете крылышки её подружек. Посадим их на цветочки, будет красивая полянка! (Дети ставят божьи коровки на цветочки)
Ребята, а кто мне скажет, чем мы сегодня с вами занимались? Кто был у нас в гостях? Что понравилось больше всего?