Татьяна Мишина
Конспект занятия «Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Наглядные –Рассматривание картины
Словесные – ситуативный разговор. Коррекционного обучения:
• формировать умение рассматривать картину «Познавательное развитие»
• закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами «Социально-коммуникативное развитие»
Коррекционного развития:
• развивать зрительное восприятие «Познавательное развитие»
• развивать координацию движений детей «Физическое развитие»
Коррекционного воспитания:
• воспитывать усидчивость.
Методы и приё мы:
Практические –Дидактическая игра
Публикация «Конспект занятия „Беседа по картине В, М, Васнецова „Богатыри“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Васнецов В.М., художник, знакомство с картинами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материалы и оборудование:
• Видеоаппаратура: ноутбук, мультимедийный проектор или интерактивная доска, экран, аудио проигрыватель.
• Мультимедийная презентация «Былины».
• картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Весь демонстрационный материал см. в Презентации
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
1 Зрительная гимнастика
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Активизируется работа глаз
2 Ребята, подвиги русских героев – богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину «Богатыри». Давайте её рассмотрим и побеседуем о ней.
Вопросы:
Кто изображён на картине художника Васнецова?
Кто находится в центре картины?
Как вы догадались, что это Илья Муромец?
Кто слева от Ильи Муромца?
Расскажите о нём.
Кто справа от Ильи Муромца?
Какими качествами обладал Алёша Попович?
Куда смотрит каждый из богатырей?
Что охраняют богатыри?
Главным другом богатырей был конь, лошадь. То, что на лошади, называется упряжь. Что сюда относится?
Как одним словом можно назвать этих богатырей? Дети рассматривают картину
Дети отвечают на вопросы
Три богатыря.
Илья Муромец.
Он самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь.
Добрыня Никитич.
Алёша Попович. Он самый молодой из этих богатырей.
Хитростью, смекалкой, дерзостью.
Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов.
Землю русскую, её границы.
Уздечка, стремена, седло.
Витязи! Крепкие духом, прославившиеся делами. Формируется умение рассматривать картину;
Развитие зрительного восприятия
3 Физкультминутка
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились вкруг.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Вниз верхушки пригибают,
И качают их, качают.
После дождика и гроз
Липы льют потоки слёз.
Каждый листик по слезинке
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап-
Капли, капли, капли, - кап!
До чего же листик слаб!
Он умоется дождем,
дождём, Будет крепнуть с каждым днём.
Широким жестом развести руки в стороны);
Округленные руки сцепить над головой;
Руки вверху, покачать ими из стороны в сторону;
Наклониться вперед;
Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону;
Выпрямиться, руки поднять;
Плавно опустить руки, перебирая пальцами;
Руки вниз, энергично потряхивать кистями;
Хлопать в ладоши;
«Уронить» руки;
Погладить сначала одну, потом другую руку;
Сжать кулаки. Активизируется двигательная активность детей.
4 Дидактическая игра «Пословицы»
Русский писатель Алексей Толстой так написал про богатырей :
«О Витязь! Делами твоими
Гордится великий народ.
Твоё громоносное имя
Столетия все перейдёт».
Тысячу лет прошло, ребята, а мы гордимся делами и подвигами этих витязей – богатырей : Ильи Муромца, Алёши Поповича, МикулыСеляниновича и других. Если бы сказители не сказывали былины, мы бы о них не узнали.
Когда богатыри собирались все вместе, как мы видим на картине, они становились такими сильными, что победить их было невозможно. Об этом и пословицы говорят. Как в пословицах говорится о русских богатырях? Дети слушают стихотворение.
Дети вместе с педагогом вспоминают пословицы:
1. Не родом богатырь славен, а подвигом.
2. Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.
3. Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.
4. В русском сердце прямая честь да любовь к Руси – матушке. Формируется умение выражать свои мысли законченными фразами
5 Творческая работа детей. Педагог предлагает детям раскраску «Богатырь на дозоре» Дети раскрашивают раскраску Развитие мелкой моторики
6 Педагог оценивает работу каждого ребёнка. Дети благодарят педагога и говорят спасибо. Воспитывается усидчивость.
4 Занятие
Тема: Слушание аудиозаписи былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Физическоеразвитие».
Задачи:
Коррекционного обучения:
• формировать умение рассматривать картину «Познавательное развитие»
• закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами «Социально-коммуникативное развитие»
Коррекционного развития:
• развивать зрительное восприятие «Познавательное развитие»
• развивать координацию движений детей «Физическоеразвитие»
Коррекционного воспитания:
• воспитывать усидчивость.
Методы и приё мы:
Практические –Дидактическая игра «Пословицы»
Наглядные –Рассматривание картины
Словесные-ситуативный разговор.
Материалы и оборудование:
• Видеоаппаратура: ноутбук, мультимедийный проектор или интерактивная доска, экран, аудио проигрыватель.
• Мультимедийная презентация «Былины» Презентация с 14 слайда.
• Аудио запись былина Илья Муромец и Соловей Разбойник.
• Аудио запись песни «С чего начинается Родина».
Весь демонстрационный материал см. в Приложении на диске: папка № 1.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
1 Зрительная гимнастика
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем,
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа,
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник,
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Активизируется работа глаз
2 Детям предлагается прослушать аудиозапись былины Илья Муромец и Соловей Разбойник. Дети слушают былину и рассматривают иллюстрации по сюжету. Формируется умение рассматривать картину;
Развитие зрительного восприятия
3 Детям предлагается разгадать кроссворд:
1 вопрос: Как называлась наша страна в древние времена?
2 вопрос: Назовите столицу нашей Родины.
3 вопрос: Человек, который совершает подвиги, защищая Отечество.
4 вопрос: Как называется место, где родился человек?
5 вопрос: Правдивый рассказ о прошлом. Дети разгадывают кроссворд
Ответ детей: Русь.
Ответ детей: Москва.
Ответ детей: Герой.
Ответ детей: Родина.
Ответ детей: История. Закрепление полученных ранее знаний.
4 Педагог предлагает детям прослушать песню «С чего начинается Родина» и предлагает ответить на вопрос «С чего же начинается Родина?». Дети слушают песню «С чего начинается Родина» Развивают связную речь.
5 Педагог оценивает работу каждого ребёнка. Дети благодарят педагога и говорят спасибо. Воспитывается любовь и уважение к своему Отечеству, к своим предкам.