Екатерина Якутина
Конспект занятия в старшей группе «Зима». Беседа по картине. Упражнение «Снеговик» для координации речи с движением
▼ Скачать + Заказать документы
«Зима».
Задачи:
1. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный', замер-зать, покрывать, выпадать, заметать, кормить).
2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зима“, Беседа по картине, Упражнение „Снеговик“ для координации речи с движением» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия
Объявляю тему занятия. Создание эмоционально положительного фона.
Рассмотрите и назовите картинки.
1 –й р е б е н о к. Снежинка.
2-й ребенок. Снеговик.
3-й ребенок. Снегурочка.
4-й ребенок. Снежок.
Вы правильно назвали картинки. Садитесь и подумайте, от какого слова образованы слова снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок. (правильно от слова снег)
Вспомните еще раз какие слова образованны от слова снег. (убираю предметные картинки и, если детям трудно выполнить задание, помогаю)
Как называются первые цветы, появляющиеся из-под снега? (Подснежники.)
Какую бабу слепили из снега? (Снежную.)
Каким станет парк, если его занесет снегом? (Заснеженным.)
Когда идет сильный снег, как мы это называем? (Снегопад.)
Далее выключаю магнитофон и предлагает детям вспомнить, как называется пьеса, которая звучит, о чем она. Дети отвечают на вопросы. Дети, почему сегодня занятие началось с разговора о снеге и вы сейчас прослушали пьесу «Зимнее утро»
Дети объясняют, что наступила зима. Да правильно и занятие будет посвящено разговору о зиме, ее признаках, зимующих птицах.
Рассматривание картины «В зимнем парке» и беседа по ней. (задаю детям вопросы)
- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
Дети. На картине нарисована зима.
- Расскажите о земле. Как она выглядит?
Дети. На земле лежит снег.
- ЧТО ВЫ можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?» Начните ответ со слова снег.
Дети. Снег белый, пушистый, холодный, блестящий.
- Опишите небо. Какое оно? Начните ответ со слова небо.
Дети. Небо светлое, чистое, высокое.
- Что вы можете сказать о деревьях? Какие они? Начните ответ со слова деревья.
Дети. Деревья голые, заснеженные.
- Каких птиц мы видим на картине? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
Дети. Мы видим снегирей и синичек. Это зимующие птицы.
- Как вы думаете, от какого слова образовано слово зимующие?
Д е т и. От слова зима.
- Верно. Каких еще зимующих птиц вы знаете?
Д е т и. Ворону, сороку, воробья, щегла, клеста, свиристеля.
-. Что делают в парке дети?
Дети. Они гуляют, катаются на санках и лыжах, лепят снежную бабу, играют со Щенком в снегу.
- Как они одеты? Почему?
Дети. Они одеты тепло. На улице холодно, мороз.
- Как вы думаете, детям нравится гулять в зимнем парке?
Дети. Детям нравится гулять в парке. Им весело.
Вы все верно отвечали, а сейчас я вас прошу пройти на ковер и выполнить упражнение «Снеговик» [Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. ]
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.
Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображае-мую метлу.
Но солнце припечет слегка — Медленно приседают.
Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
Мы с вами сегодня не зря вспомнили о зимующих птицах, которым очень тяжело выжить в сильные морозы, без корма и я хочу вам предложить выполним совместную работу из бросового материала и смастерим кормушку для наших птиц которые прилетают на наш участок. Вы согласны? Значит начнем. Для начала рассмотрим что у нас есть из материалов (перечень материала) Приступим к делу (по ходу руковожу и помогаю в работе)
Ну вот и готова наша кормушка для птиц, теперь нам осталось взять корм и положить его в кормушку, а когда мы выйдем на прогулку то повесим нашу кормушку на участке.
В конце занятия предлагаю детям вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось делать. Затем оцениваю работу каждого ребенка.