Юлия Николаева
Конспект занятия по литературе для 2 класса «Былины. Богатыри Земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Николаева Ю. В.
Предмет: Литература
Класс : 2
Тема: Устное народное творчество. Былины. «Богатыри Земли русской»
Образовательная модель: Артефакт-педагогика
Учебная ситуация, длительность : 7-10 минут, начало урока, постановка учебной задачи.
Публикация «Конспект занятия по литературе для 2 класса „Былины, Богатыри Земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Литература. Уроки литературы
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Предметные результаты, их практическая значимость: Ознакомиться с картиной Васнецова В. М. “Богатыри”. Изучить главных героев былин о богатырях.
Внутри- и межпредметные связи (знания) : Развитие речи, наблюдательности, логического мышления, самостоятельности в учебной деятельности.
Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности: Электронная репродукция картины.
Виды деятельности: Работа в классе, анализ репродукции картины.
Личностные результаты*
Самоопределение: Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, положительное отношение к учению.
Смыслообразование: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Ценностная и морально-этическая ориентация: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД; Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные УУД: Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные: Осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию представленную в изобразительной форме, осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, делать обобщение и выводы.
Описание учебной ситуации:
Задание: Реализация (анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов).
Ознакомиться с репродукцией, проанализировать ее, ответить на поставленные вопросы: Выполнение: 1)Детям показывается репродукция картины В. М. Васнецова “Богатыри”.
2) Задаются вопросы: “Как вы думаете, кто изображен на картине?”
“Как вы это поняли?”
“Как вы думаете, какие именно богатыри изображены на картине?”
3) Зачитать описания богатырей :
“Он спокоен и уверен в себе. Из под руки он смотрит вдаль, как бы осматривая просторы родной земли. С этой руки свисает тяжёлое оружие, но оно как будто ничего не весит для него. В другой руке у него копьё.” - Илья Муромец.
“Самый младший из них. В руке он держит лук, который уже наготове, в него уже вложена стрела. Но оказывается он не только грозный воин, он ещё и музыкант. ” - Алеша Попович.
“Он самый вежливый и воспитанный из русских богатырей. О добром и приветливом богатыре говорили : «Он и статен, и высок, и грамоте обучен. И в бою смел, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет».” - Добрыня Никитич.
4) Найти описанных богатырей на картине.
5) Детям говорится о авторе, название картины и т. д
ПРИМЕЧАНИЕ: https://www.thinglink.com/scene/735037141226094594