МААМ-картинки

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах

Нурия Качура
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука «Л»

Продолжать учить правильно произносить звук «Л» в слогах, словах.

Учить определять наличие звука «Л» в словах.

Закреплять знания по теме «Инструменты»

Развитие мимической мускулатуры

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Закреплять умение изменять существительные по падежам.

Учить образовывать сложные слова

Публикация «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» размещена в разделах

Оборудование: игрушка «Корабль», «Клоун»; счетные палочки; макет «Остров»; ракушки; предметные картинки, сюжетная картинка.

Ход занятия

1. Орг. момент

Говори красиво, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Сегодня мы с тобой отправимся в морское путешествие. Посмотри, у причала стоит большой корабль и гудит: Л-Л-Л.

2. Артикуляционная гимнастика:

Однако к путешествию нужно как следует подготовиться. Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться, замесим тесто (упражнение «Месим тесто», печем блины (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели»). Качка нам не страшна! Однако нам нужно торопиться. Бегом на причал! (Упражнение «Индюк»). Посмотри на нашем корабле флаг развевается. (упражнение «Почистим верхние зубки»).

Снова гудит наш корабль: Л-Л-Л. Повтори.

3. Развитие фонематического слуха.

Подняться на корабль можно по трапу, это такая специальная лестница. Но трап сначала нужно построить. Доски (счетные палочки) лежат перед тобой, услышишь слово со звуком Л, положишь доску.

Лодка, рыба, ласты, якорь, флаг, палуба, море, флот.

4. Автоматизация звука «Л» в слогах.

Трап готов. Поднимаемся по нему на корабль. Трап качается под ногами Л-Л-Л. Как качается трап? Поднимаемся и произносим слоги ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛЭ.

Пора подать последний гудок. Произнеси звук Л в конце каждого слова : МЕ…., ПО, БА, СТО…., СТУ, ПЕНА, УКО…., ЖУРНА….

5. Развитие мелкой моторики.

Выходим в открытое море. Над кораблем летают и кричат чайки:

Алла, олло, ыллы, уллу. (ребенок имитирует полет чайки и повторяет слоги)

6. Развитие мимической мускулатуры.

Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то остров. Это веселый остров. Какой остров? (веселый)

Кто же нас на берегу встречает? Клоун. Он очень удивился: Лу-лу, ла- ла, ло- ло. (ребенок мимикой изображает удивление)

Когда клоун увидел, что у нас есть вкусное варенье, обрадовался : лы-лы, ла-ла, лэ-лэ. Что же давай угостим клоуна вкусным вареньем.

7. Д/ игра «Что из чего?»

Клоун говорит, что у него пропал какой то предмет, угадай по описанию.

Мнемозагадка «Ложка»

Она стального цвета. Состоит из двух частей: одна часть прямоугольная, другая – овальная. Она маленькая. Она железная. С ее помощью можно есть.

- Ложка сделана из металла. Значит, она какая? (металлическая)

У клоуна много предметов из металла и стекла? Давай, поможем ему разобраться, какой предмет из чего сделан. ( картинки: вилка из металла, вилы, лампа, ложка, бутылка, булавка, лопата, солонка). Пока мы разбирались, какой предмет из чего сделан, клоун ел варенье.

Наелся клоун ложкой варенье, сел возле зеркала, прихорашивается, к выступлению готовится, да у тебя спрашивает:

Я милый?.

Я славный? …

Я веселый? …

Я послушный?.

Я смелый? ….

Клоун хочет тебя познакомить со своими друзьями : волчатами

(предлагается картинка)

- Сколько волчат? (ребенок считает)

- Кого, как зовут? (белобокий, белохвостый, белоносый, белолапый, белолобый)

Где живут волчата? (в логове)

Клоун хочет рассказать тебе сказку, но ты должен ему помочь.

Жили-были, поживали,

Никаких забот не знали …

Белка, лошадь.

Скучно было им без дела.

Тут-то к ним и прибежал

Волк

Он принес им приглашенье

На веселый День рождения (кого)

Ламы

Как подружки были рады!

Стали примерять наряды …

Платье, блузку, платок.

Быстро по коробкам ярким

Разложили все подарки…

Куклу, велосипед, юлу.

Две подружки так спешили,

Что отправиться решили …

На лодке

Именинница встречала

И подружек угощала …

Салатом, шоколадом, яблоками.

А потом все гости встали,

Инструменты в лапки взяли…

Балалайки

Начались тут песни, пляски…

Жаль, пришел конец всей сказке.

- Тебе понравилась сказка?

7. Клоуну пора на выступление, а нам нужно возвращаться, а на память об этом острове соберем на берегу ракушки. Только брать нужно не любые ракушки, а те, в которых прячутся слова со звуком «Л». (ребенок отбирает ракушки с изображением предметов со звуком «Л») (сапог, лом, робот, пила, шапка, лопата, колун, книга,) – как назвать их одним словом (инструменты)

Один чудак

Делал все не так:

Ломом копал,

Лопатой ломал,

Колуном пилил,

Пилой колол.

Давай разберемся, как нужно делать правильно. (по картинкам)

8. Итог занятия

-Подходит к концу наше морское путешествие. Какой звук помогал тебе сегодня в этом путешествии? («Л»)

Публикации по теме:

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика» Цели: Коррекционно- образовательные: Уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [л’] Автоматизировать звуки в слогах, словах и словосочетаниях.

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 19:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» (включая файлы) размещена пользователем Нурия Качура в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД