Ирина Давыдова
Конспект занятия по развитию речи «Автоматизация звука [Л] в открытом слоге в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепление произношения звука л в открытом слоге в
словах, состоящих из одного-двух-трёх слогов, развитие
фонематического слуха, деление слов на слоги, выделение
звука л в начале, середине, конце слова, развитие мелкой
моторики.
Содержание занятия.
I. Организационный момент.
II. Уточнение артикуляции звука л.
- Какой звук мы учимся произносить, что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук л? (схема)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Автоматизация звука [Л] в открытом слоге в словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
III. Автоматизация звука л.
- Полетел самолётик. Спой песенку самолёта.
- У самолёта заканчивается бензин и он начинает дергаться. Как?
- Самолёт заправился и полетел дальше.
- Наш самолёт летит в облаках со своей песенкой и встречается с лодочкой а, о, … .
- А теперь наш самолёт будет летать по лабиринту, у него несколько песенок, повтори.
- Самолёт подлетел к синему морю, там на берегу сидит девочка Лариса, она взяла невод, закинула сети и поймала: (ребёнок снимает картинки с бус) лак, лампа, лыжи, лошадь, лопата, лук, лавочка, лодка, луна, ложка, ландыш, ласточка.
- Послушай внимательно (логопед повторяет все слова, с какого звука начинаются все эти слова?
- А сейчас будем играть в игру «Слушай внимательно» и повторяй только те слова в которых 1 звук л, если тяжело смотри в зеркало: вата, ласковый, умный, ловкий, восемь, узкий, лупа.
- Лариса приготовила предложения-загадки, слушай внимательно предложение и закончи его.
- Кто приготовил предложения? (Лариса)
- Мама положила в салат (что) – логопед показывает картинку – лук.
- Папа вкрутил (что) лампочку.
- Старенький дедушка сидит на лавочке.
- Дети плывут на лодке.
- Наступила зима и мы катаемся на лыжах.
- На лугу пасётся большая, красивая лошадь.
- У папы инструмент лопата.
- Наступил вечер и появилась луна.
- А теперь нужно помочь Ларисе распределить слова по домикам (деление слов на слоги).
- Что видит Лариса в этом домике?
IV. Итог занятия.
- Какой звук мы учились произносить?
- Что главное в произнесении звука л?