Ирина Енина
Конспект занятия «Телефонные разговоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей с историей появления телефона. Закрепить знания детей о правилах телефонного разговора. Закреплять у детей навыки использования вежливых слов и выражений. Учить детей кратко излагать по телефону свои мысли. Учить использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров.
Ход:
Воспитатель показывает детям картинки различных телефонных аппаратов, изготовленных в разные периоды существования телефонной сети.
- Как вы думаете, что это?
Публикация «Конспект занятия „Телефонные разговоры“» размещена в разделах
-Все ли, что изображено на картинках, можно отнести к телефонам?
-Как вы думаете, как общались между собой древние люди, жившие в разных деревнях, городах (Выходили на гору и громко кричали.).
- Удобно ли было общаться? И вот человек изобрел телефон. Первый телефон представлял собой две трубки: в одну говорили, а другую прикладывали к уху.
Потом появился ручной телефон, по которому нужно было вызвать телефонную станцию, а уже телефонистки соединяли человека с тем, с кем ему нужно было поговорить. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, потом кнопочный, сотовый телефон, видеотелефон.
А сейчас мы поговорим о том, как надо правильно вести телефонные разговоры. Еще до того момента, как твоя рука потянулась к телефону, вы должны все обдумать:
1) Время суток (Невежливо звонить рано утром, лучше подождать часа 2, чем услышать раздраженный голос- что я еще сплю).
Предложить детям придумать ситуацию и рассказать ее.
2) Длительность разговора (Продолжительность разговора зависит, конечно, от важности той информации, которую ты собираешься сообщить).Было бы нескромно отрывать внимание человека от гостей или если беспокоить больного человека долгим телефонным разговором.
Предложить детям придумать ситуацию и рассказать ее.
3) Откуда ты звонишь (Нельзя долго разговаривать по телефону, если ты у соседей или знакомых. А если ты звонишь с телефона - автомата, а рядом стоят люди и ждут своей очереди).
Предложить детям придумать ситуацию и рассказать ее.
4) Где находится твой потенциальный собеседник (не стоит обсуждать по телефону то, что можешь рассказать при встрече. Отрывать от работы другого человека- собеседника).
Предложить детям придумать ситуацию и рассказать ее.
Воспитатель предлагает игровое задание: "У меня зазвонил телефон"
Дети сидят по кругу, воспитатель передает телефонную трубку и формирует задание:
-тебе позвонил незнакомый человек
-тебе позвонил друг
-тебе позвонила мама с работы и т. д.
Итог беседы.
Дети вместе с воспитателем составляют алгоритм "Телефон"