марина майор
Мультфильм для развития коммуникативных навыков, познавательного интереса, творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Текст выступления на конкурс «Воспитатель года»
Что любят дети? Сочинять сказки, истории. Рассказывать их друзьям. Еще больше они любят мультфильмы
А что если соединить столь интересные для детей занятия?
В своей работе я ввела мультфильм в виде готового продукта проектно-исследовательской деятельности.
Цель моей работы - создать условия, для развития коммуникативных навыков, познавательного интереса, творческих способностей дошкольников через использования различных техник мультипликаций.
Публикация «Мультфильм для развития коммуникативных навыков, познавательного интереса, творческих способностей дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Создание мультфильмов затрагивает все образовательные области и решает ряд образовательных задач, которые вы видите на экране:
- обогащать представление детей об окружающем мире,
- знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями;
- демонстрировать примеры поведения, что способствует социализации детей и переносу сюжета мультфильма сначала в игры, потом в жизнь;
- формировать оценочное отношение к миру, развивает мышление, внимание;
- помогать реализовывать эмоциональные потребности.
Более интересны на мой взгляд мультфильмы, которые в дальнейшем можно использовать в качестве наглядно-демонстрационного материала на других занятиях.
Данная форма представления результатов имеет ряд преимуществ. Познавательная активность здесь направлена на исследования окружающего мира через сценарий, который придумали дети, изучая определенную тему.
Тематический мультфильм помогает решить проблему исследования, а сюжет повторяет этапы исследования.
На первом этапе вместе с детьми мы выбираем тему для изучения, с помощью моделей 3 вопросов: Что знаю? Чего хочу узнать? Как узнать?
Для реализации познавательной деятельности детей, я создаю условия и помогаю в выборе главных героев в соответствии с объектом исследования.
На этапе решения задачи исследования детям важно получить как можно больше информации о том, что является предметом их исследования. Для этого проводим с детьми наблюдение, эксперименты, беседы, чтение художественной литературы.
На следующем этапе идет обработка информации. На этом этапе окончательно придумываем сценарий, а также создаем декорации и других героев мультфильма и происходит съемка и озвучивание.
В ходе озвучки дети с помощью своих героев рассказывают об основных фактах, выявленных на этапах исследования, а также делают вывод.
На последнем этапе, когда мультфильм полностью готов в детском саду организовываю совместный просмотр полученного мультфильма с педагогами и детьми из других групп с последующим обсуждением
Мое знакомство с внедрением мультфильма в проектную деятельность детей началось с конкурса «Моя родина» в котором предлагалось детям создать творческую работу с помощью блоков программы Фантазер Мульти творчество.
Период проведения конкурса совпал с традиционным гулянием «Масленица». В ходе реализации проекта дети познакомились с тематическими днями недели. с играми и забавами, которые проходили в каждый из этих дней. По окончанию каждого дня с детьми придумывали сюжет и с помощью блока программы мастерская «Театр на бумаги» на компьютере создавали героев и декорации, Смоделированного героя распечатывали и вырезали.
По окончанию проекта пройдя все этапы создания мультфильма был создан мультфильм «Масленица», который показали детям старшего возраста.
Для формирования у детей бережного отношение к природе я продолжила свою работу по теме экологии. В качестве дидактического материала использовала реальные предметы и объекты природы, а именно песок.
Я стараюсь, чтобы дети получили знания через собственный опыт. Поэтому кроме беседы, чтения книг предложила детям исследовать свойства песка, а также освоить технику рисования песком. Увидев, что детям понравился новый способ рисования, предложила им создать мультфильм в технике песочной анимации. Сразу договорились, что мультфильм будет о природе и бережному отношению к животному и растительному миру.
Основой мультфильма послужила придуманная детьми сказочная история о расселении семян одуванчика. Для удобства работы с песком насыпали песок в корпус шариковой ручки. Руки при этом остаются чистыми., рисунок закрашивается аккуратно, контуры прорисовываются более четко. Чтобы мультфильм был более ярким, для раскрашивания использовали цветной песок. По окончанию работы дети увидели результат своего труда, состоялась презентация мультфильма и его обсуждение.
На базе нашей школы на дошкольном уровне есть кафедры по разным образовательных направлениям. Я являюсь руководителем кафедры «Инженерно-техническая направления».
Своим коллегам в этом году, я предложила сформировать у детей представления о физическом явлении-магнетизм.
Со своими детьми мы решили снять мультфильм для детей младшего возраста. Но возник вопрос, как оживить героев?
Проведя опыты и познакомившись со свойствами магнита, дети выяснили, что к бумажным героям можно прикрепить скрепки и двигать его с помощью магнита.
На данном этапе работа над мультфильмом продолжается. Предстоит монтаж мультфильма, который является технически сложным и озвучка. Голоса записываем на микрофон и переносим в компьютер, затем голос сопоставляется с кадром.
Первые этапы по работе с мультфильмом проходят в группе со всеми детьми, а этапы съемки монтажа, озвучки провожу в отдельном помещении, так как требует специального оборудования, парной или индивидуальной работы с детьми.
Создание мультфильма в процессе поисково-исследовательской деятельности позволяет всесторонне развиваться ребенку, закрепляет познавательную активность и любознательность к окружающему миру.