Папки-передвижки

Технология В. Воскобовича «Фиолетовый лес» как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Инна Кузнецова
Технология В. Воскобовича «Фиолетовый лес» как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В прошлом Вячеслав Вадимович инженер-физик, но помимо физики всегда увлекался музыкой, был неравнодушен к поэзии, писал стихи, песни для детей и взрослых. К изобретению игр послужило двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек во времена Перестройки. Воскобович пытаясь найти альтернативу обычным советским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева. В дальнейшем была составлена целая обучающая методика Воскобовича, направленная на всестороннее развитие ребенка. Пособие используется в работе с детьми: Раннего возраста, дошкольного возраста, младшего школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Среда выполняет требования ФГОС Дошкольного образования. Игровые ситуации направлены на решение пяти образовательных областей ФГОС ОД. Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Публикация «Технология В, Воскобовича „Фиолетовый лес“ как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из принципов методики Воскобовича – интересные сказки. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Можно основываясь на сюжет сказки играть с малышом, выполняя различные творческие задания.

В процессе игры у детей развивается мелкая моторика, т. к. пособие «Фиалетовый лес» содержит очень много мелких деталей на липучках, вкладышей и шнуров - затейников, которые закрепляются, вставляются, накладываются на ковровое покрытие. Формируется познавательная активность детей : можно оформить лес по временам года, расселить животных и птиц, познакомиться с насекомыми, посадить цветы на полянке, вариантов - множество, всё зависит от фантазии воспитателя и детей. Все детали можно использовать как счётный материал по математике, составлять красивые узоры из цветов и листьев. Кроме этого детали можно использовать для трафаретного рисования, составляя замечательные коллективные работы. «Фиолетовый лес» - не ограниченное поле деятельности для творчества и самовыражения детей.

Предметно-пространственная среда должна быть трансформируемой, то есть должна изменяться в зависимости от образовательных ситуаций и интересов детей. Здесь все просто: все детали «Фиолетового леса» легко снимаются, заменяются и дополняются: сегодня, например, мы, играем на сказочной поляне, а завтра уже плывем по озеру или гуляем в лесу. Сам лес можно переносить в любое место.

Полифункциональность - все элементы «Фиолетового леса» можно использовать не только по назначению, но и в качестве предметов-заместителей в детской игре. Каждое пособие развивает широкий спектр качеств: например, если мы знакомим ребенка со счетом, то одновременно будут развиваться логическое мышление, речь, память, координация движений и пространс-твенные представления.

Вариативность - дети свободно могут выбрать для игры тот материал, который им нравится. «Фиолетовый лес» можно постоянно пополнять новыми деталями по желанию детей, тем самым стимулировать игровую деятельность, можно придумать своих персонажей, развивая тем самым творческую фантазию Доступность- доступ к нему абсолютно свободен всем детям, без исключения. Размещается лес на уровне роста ребенка, все можно достать и потрогать, коврик можно расположить на столе и на полу.

Безопасность - все элементы «Фиолетового леса» соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, на все игры есть сертификаты.

С «Фиолетовым лесом» можно использовать различные формы работы: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность, проведение развлечений, праздников и досугов, придумывание сказок и различных персонажей, свободная деятельность детей, сочинение стихов и загадок, исследовательская деятельность, математические викторины и многое другое.

Большую помощь оказывает развивающая среда В. Воскобовича в индивидуальной работе с детьми. Это очень важно, ведь некоторые дети не раскрываются в коллективной работе, не могут проявить свои способности, а в ходе индивидуальной работы малыш меньше стесняется, чувствует, что именно к нему педагог проявляет внимание, у ребенка формируется чувство уверенности.

Развивающая предметно - пространственная среда Вячеслава. Вадимовича. Воскобовича «Фиалетовый лес»- это многофункциональная среда, которая позваляет решать множество задач, предусмотренных ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология В. Воскобовича «Фиолетовый лес» как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2020 в 18:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология В. Воскобовича «Фиолетовый лес» как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД