Инна Кузнецова
Технология В. Воскобовича «Фиолетовый лес» как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В прошлом Вячеслав Вадимович инженер-физик, но помимо физики всегда увлекался музыкой, был неравнодушен к поэзии, писал стихи, песни для детей и взрослых. К изобретению игр послужило двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек во времена Перестройки. Воскобович пытаясь найти альтернативу обычным советским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева. В дальнейшем была составлена целая обучающая методика Воскобовича, направленная на всестороннее развитие ребенка. Пособие используется в работе с детьми: Раннего возраста, дошкольного возраста, младшего школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Среда выполняет требования ФГОС Дошкольного образования. Игровые ситуации направлены на решение пяти образовательных областей ФГОС ОД. Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Публикация «Технология В, Воскобовича „Фиолетовый лес“ как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2020
Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из принципов методики Воскобовича – интересные сказки. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Можно основываясь на сюжет сказки играть с малышом, выполняя различные творческие задания.
В процессе игры у детей развивается мелкая моторика, т. к. пособие «Фиалетовый лес» содержит очень много мелких деталей на липучках, вкладышей и шнуров - затейников, которые закрепляются, вставляются, накладываются на ковровое покрытие. Формируется познавательная активность детей : можно оформить лес по временам года, расселить животных и птиц, познакомиться с насекомыми, посадить цветы на полянке, вариантов - множество, всё зависит от фантазии воспитателя и детей. Все детали можно использовать как счётный материал по математике, составлять красивые узоры из цветов и листьев. Кроме этого детали можно использовать для трафаретного рисования, составляя замечательные коллективные работы. «Фиолетовый лес» - не ограниченное поле деятельности для творчества и самовыражения детей.
Предметно-пространственная среда должна быть трансформируемой, то есть должна изменяться в зависимости от образовательных ситуаций и интересов детей. Здесь все просто: все детали «Фиолетового леса» легко снимаются, заменяются и дополняются: сегодня, например, мы, играем на сказочной поляне, а завтра уже плывем по озеру или гуляем в лесу. Сам лес можно переносить в любое место.
Полифункциональность - все элементы «Фиолетового леса» можно использовать не только по назначению, но и в качестве предметов-заместителей в детской игре. Каждое пособие развивает широкий спектр качеств: например, если мы знакомим ребенка со счетом, то одновременно будут развиваться логическое мышление, речь, память, координация движений и пространс-твенные представления.
Вариативность - дети свободно могут выбрать для игры тот материал, который им нравится. «Фиолетовый лес» можно постоянно пополнять новыми деталями по желанию детей, тем самым стимулировать игровую деятельность, можно придумать своих персонажей, развивая тем самым творческую фантазию Доступность- доступ к нему абсолютно свободен всем детям, без исключения. Размещается лес на уровне роста ребенка, все можно достать и потрогать, коврик можно расположить на столе и на полу.
Безопасность - все элементы «Фиолетового леса» соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, на все игры есть сертификаты.
С «Фиолетовым лесом» можно использовать различные формы работы: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность, проведение развлечений, праздников и досугов, придумывание сказок и различных персонажей, свободная деятельность детей, сочинение стихов и загадок, исследовательская деятельность, математические викторины и многое другое.
Большую помощь оказывает развивающая среда В. Воскобовича в индивидуальной работе с детьми. Это очень важно, ведь некоторые дети не раскрываются в коллективной работе, не могут проявить свои способности, а в ходе индивидуальной работы малыш меньше стесняется, чувствует, что именно к нему педагог проявляет внимание, у ребенка формируется чувство уверенности.
Развивающая предметно - пространственная среда Вячеслава. Вадимовича. Воскобовича «Фиалетовый лес»- это многофункциональная среда, которая позваляет решать множество задач, предусмотренных ФГОС ДО.