Анна Голомб
Технология развивающего обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующиеся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действие, на познание, на новое. К ним относятся развивающая сред ДОУ, программа ДОУ. Игровые технологии - это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность целью её изучения, самостоятельности, самореализации. Игра несё т на себя функции: 1. Психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке; 2. Психотерапевтические, помогая обучающемуся изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие; 3. Технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность. Здоровьесберегающие технологии. Целью здоровьесберегающих технологий : является обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Технологии проектной деятельности. Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Технология исследовательской деятельности. Цель исследовательской деятельности в детском саду сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Информационно-коммуникационные технологии. Цель: Создание условий для активизации учебной деятельности детей и развитие творческих способностей посредством ИКТ. Личностно-ориентированные технологии. Цель: данного обучения - создание необходимых условий для выявления возможностей способностей обучаемых раскрытия и развития личности каждого ребёнка, его самобытных индивидуальных особенностей. Технология портфолио дошкольника. Портфолио - эт копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты свое жизни, это своеобразный маршрут развития ребёнка. Существует ряд функций портфолио: 1. Диагностическая (фиксирует изменения и рост за определённый период времени); 2. Содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ); 3. Рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребёнка) и др. Технология "Портфолио педагога" "Об утверждении Положения о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности" (приказ Департамента образования области от 30 июля 2015 года №2173) Структура портфолио: 1 раздел - "Общие сведения о педагогическом работнике"; 2 раздел - "Информационно-аналитический отчёт"; 3 раздел - Приложение. Технология "ТРИЗ" Главная цель, которую ставят перед собой ТРИЗ - педагоги это: - формирование у детей творческого мышления, т. е. воспитание творческой личности, подготовленной у стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Технология интегрированного обучения. Цель: формирование целостного и гармоничного понимания и восприятия мира.