МААМ-картинки

Технология развития познавательной активности детей на основе корректурных таблиц в интегрированном пространстве ДС

Анастасия Гусакова
Технология развития познавательной активности детей на основе корректурных таблиц в интегрированном пространстве ДС
▼ Скачать + Заказать документы

Технология развития познавательной активности детей на основе корректурных таблиц в интегрированном пространстве детского сада

В последнее время внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс стало одним из основных направлений работы современных дошкольных учреждений и в первую очередь это требует от воспитателя соответствующего профессионально-личностного развития, творческого и исследовательского потенциала. Именно поэтому очень важно педагогам не стоять на месте, а заниматься повышением своих профессиональных навыков и умений.

Темочки:

Сегодня я хочу познакомить Вас с очень интересной технологией развития познавательной активности детей дошкольного возврата на основе корректурных таблиц, которую разработал доктор педагогических наук Наталья Васильевна Гавриш.

В современном дошкольном образовании данные таблицы применяют в познавательном, интеллектуальном и речевом развитии детей. Их можно использовать в любой образовательной области и в любом режимном моменте.

Что же это такое корректурные таблицы?

Корректурные таблицы – это своеобразная информационно-интеллектуальная игра. Целью, которой является систематизация и углубление знаний ребят в той или иной области, а также создание условий для развития всех психических процессов и их познавательно-речевой активности.

Задачи, которые решаются при использовании корректурных таблиц:

• Обогащать, закреплять и уточнять знания детей в разных образовательных областях;

• Обогащать словарь детей;

• Закреплять ориентировку в пространстве;

• Совершенствовать математические умения (посчитать, установить последовательность, сравнить, определить форму и т. д.)

• Развивать любознательность, творческое мышление, широту восприятия, память, внимание.

Так, как же выглядит корректурная таблица?

Это информационно-игровое поле (таблица) с различным количеством ячеек (от 9 до 25). Количество ячеек зависит от возвратной группы (младшая 9-12, средняя 12-16, старшая 9-25). Ячейки могут быть заполнены предметными картинками, цифрами, буквами, геометрическими фигурами (все в соответствии с возрастными особенностями детей).

А могут быть пустыми в виде дидактической рамки - расчерченное на квадраты игровое поле. Тогда к ней в набор идут предметные картинки.

Картинки следует подбирать, не просто группируя изображения предметов по видовым признакам, а так, чтобы стимулировать умственную деятельность детей, активизировать психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, речь, мыслительные операции и др.

Будет целесообразным каждую клеточку корректурной таблицы пронумеровать и подписать печатным шрифтом. Это значительно расширит развивающие возможности таблицы, а именно то, что дети самопроизвольно будут запоминать цифры и образ печатного слова. Без особых усилий, благодаря регулярному использованию корректурных таблиц, дети приучаются запоминать, так сказать, «считывать» зрительный образ напечатанного слова.

Важно еще то, что картинки должны быть достаточного размера, реальными, чтобы ребенок мог легко их узнать, желательно однотипными для более легкого их восприятия.

Таблицы могут быть демонстрационные и раздаточные для стимулирования самостоятельной деятельности. Пособие является универсальным, т. е. его можно использовать в любой образовательной области и в любом режимном моменте. Корректурную таблицу можна использовать в НОД в начале занятия как средство активизации психических процессов и включения детей в учебно-познавательную деятельность;в основной части занятия- для усвоения темы или содержания изучаемого материала. Для уточнения знаний и расширения представлений дошкольников об окружающем, установления причинно-следственных связей между объектами и явлениями окружающей действительности.

Существуют несколько вариантов работы с корректурными таблицами:

• Педагог задает вопрос или дает задание, дети выполняют его.

• Дети самостоятельно работают с незаполненной таблицей (рамкой и набором предметных картинок, заполняя ячейки в соответствии с устными заданиями педагога)

• Вопрос, задачи представлены на карточках с помощью символических знаков, которые дети должны самостоятельно прочитать.

В работе можно использовать такие виды заданий:

• На составление определенной последовательности;

• На систематизацию предметов или объектов;

• На ориентировку в пространстве таблицы.

Во время работы с готовыми корректурными таблицами основными заданиями для детей являются:

• Найти правильный ответ;

• Назвать необходимое слово/слова;

• Пояснить свои действия;

• Высказать собственное действие.

Тематика корректурных таблиц может быть достаточно разнообразной:

Игры математического содержания («Кто быстрее?», «Выложи по образцу», «Назови соседей», «Посчитай, покажи такую цифру», «Что какой формы», «Мы волшебники немного – был один, а стало много» и другие);

Игры на закрепление животного мира («Домашние животные (птицы) и их детеныши», «Дикие животные и их место обитания», «Обитатели зоопарка», «Кто, чем питаете?» и другие);

Игры на развитие речи («Найди слова», «Скажи какой (какая?», «Сравни и назови», «Придумай рассказ по опорным картинкам» и другие);

Игры на развитие представлений об окружающем мире и о себе («Полезные и вредные продукты», «Виды транспорта», «Мебель», «Посуда», «Осенний урожай» и другие).

Рекомендации по работе с тематическими корректурными таблицами совместно с блочно - тематическим планированием

Вводя в работу блочно-тематическое планирование, в начале изучения темы следует ознакомить детей с тематической корректурной таблицей и поставить вопросы к ней. Во время этого процесса воспитатель имеет возможность выявить знания детей по теме, которая будет изучаться, и построить дальнейшую работу так, чтобы обеспечить изучение темы в полном объеме. В конце тематического цикла воспитатель снова предлагает детям эту же таблицу и имеет возможность проконтролировать усвоение знаний детьми.

Продумывая вопросы к таблицам, следует учесть весь объем знаний, которые необходимо подать детям по данной теме.

Использование игровой технологии позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.

Включение детей в работу по корректурным таблицам формирует способность творчески, нешаблонно мыслить, самостоятельно пополнять свои знания, активизировать уже имеющиеся знания и жизненный опыт. А также развивать креативность, как способность к творческой деятельности, проявления фантазии, выдумки воображения.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Дидактическая игра «Я познаю мир» для развития познавательной активности детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Я познаю мир» для развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Я ПОЗНАЮ МИР» для детей 4-7 лет Цель: развитие познавательной активности ребенка, внимания, памяти. Задачи: Образовательные: расширять.

Дидактические игры из фетра для развития познавательной активности детей дошкольного возрастаДидактические игры из фетра для развития познавательной активности детей дошкольного возраста Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Я предлагаю применять в работе пособия из фетра, ведь фетр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология развития познавательной активности детей на основе корректурных таблиц в интегрированном пространстве ДС
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 13:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология развития познавательной активности детей на основе корректурных таблиц в интегрированном пространстве ДС» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гусакова (УИ 964926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД