Нина Голубина
Технология работы с дошкольниками по направлению «Встреча с интересными людьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология работы с дошкольниками по направлению
«Встреча с интересными людьми».
Слайд 2 ФГОС ДО.
Огромная роль в процессе формирования положительного отношения к труду у детей принадлежит взрослым, особенно близким людям.
Дошкольное детство - самый благоприятный период, в котором закладывается созидательное отношение к трудовой деятельности человека. Показать пример такого отношения, помочь заложить его могут только взрослые, окружающие ребенка.
Публикация «Технология работы с дошкольниками по направлению „Встреча с интересными людьми“» размещена в разделах
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» предполагает «формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества». Решить данную задачу помогает такая технология работы с дошкольниками, как «Встреча с интересными людьми».
Слайд 3 Цели,задачи
Встречи с интересными людьми помогают доносить до сознания детей, что труд бывает разный:
- труд для общества (профессия, работа) - это труд для всех людей, которых даже не знаешь;
- труд для себя и семьи (домашний труд и самообслуживание) - это труд для близких и любимых людей;
- труд для души (хобби, увлечения) : ручной труд (вязание, вышивание, шитье, плетение, резьба по дереву, походы и т. п.); увлечения, связанные с искусством (игра на музыкальных инструментах, увлечение живописью, коллекционирование книг по искусству и т. п.); занятия спортом, увлечения туризмом, рыбалкой и др.
Данная технология в воспитательно-образовательном процессе дает возможность:
- родителям стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса;
- показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
- накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;
- создавать условия для быстрой адаптации ребенка к незнакомым взрослым;
- способствовать усвоению детьми нравственных и этикетных норм.
В результате у ребенка формируется положительное, созидательное отношение к миру.
Слайд 4 Направлениями работы являются :
1. Теоретическое - формирование представлений.
Основные методические приемы: рассказы о труде, демонстрация трудовых действий и результатов труда.
2. Практическое - непосредственное участие в трудовом процессе.
Основные методические приемы: приобщение детей к реальным трудовым действиям с получением результата.
Следует отметить, что понятие «профессиональный труд» можно сформировать только на теоретическом уровне. Поэтому здесь главная роль отводится формированию отношения к профессиональному труду через конкретных людей - представителей определенных профессий: медсестра, повар, учитель и т. д.
Слайд 5 Отметим главные методические принципы технологии :
1. Отмечая разновидности трудовой деятельности взрослого человека: домашний труд, хобби и увлечения, гость во время встречи подробно останавливается только на одном виде труда.
2. Выбранный вид трудовой деятельности преподносится как можно ярче и эмоциональнее.
3. Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые действия и предметы-помощники.
Слайд 6 Остановимся на алгоритме работы по данной технологии.
1. Первый этап - это составление плана работы, который осуществляется с учетом профессий, хобби, любимых домашних занятий родителей, сотрудников; возможностей взаимодействия со сторонними организациями, такими, как школа, библиотека и др.
План составляется таким образом, чтобы встречи помогли расширить сферу познавательной деятельности детей, учитывая зону их ближайшего развития.
2. Второй этап - подготовка мероприятия. На этом этапе предусматривается параллельная работа, с одной стороны - с детьми, с другой – с приглашенными.
Работа с детьми включает : организацию выставок, экспонатов по теме предстоящей встречи, подбор иллюстраций, книг, подготовку вопросов.
Может возникнуть вопрос: зачем детям так много знать, когда еще и встречи не было? Оказывается, только на основе имеющихся знаний у детей появляется интерес, а, следовательно, и вопросы, и мероприятие в таком случае проходит более оживленно.
Детям можно предложить подумать о том, что бы им хотелось узнать у человека, с которым запланирована встреча. Индивидуально с отдельными детьми можно обговорить вопросы, дать установку на то, что вопрос надо запомнить.
Решая нравственные задачи, накануне мероприятия вместе с детьми следует приготовить подарок и приглашение для гостя; организовывать занятия «школы этикета» : обговорить, как гостя встретить, где удобнее предложить ему раздеться, как пригласить в группу, где лучше посадить, на каком стуле ему будет удобнее, где он сможет разместить свои экспонаты; показать выставку.
Параллельно идет работа с взрослым : дается перечень детских вопросов, подсказки гостю, как использовать имеющиеся у детей знания, как их можно расширить; подумать о подарке детям, чтобы у них начал развиваться, а у кого-то и закреплялся интерес к этому виду деятельности.
Часто встреча включает в себя практическую часть, и дети становятся участниками трудовой деятельности. Например, любители домашней выпечки могут вместе с детьми приготовить печенье; парикмахер – научить плести оригинальную косичку и т. д.
3. Третий этап: заключительный - проведение мероприятия.
Встреча начинается с приема. Дети встречают гостя, помогают ему раздеться, приглашают в группу, показывают выставку, предлагают занять заранее приготовленное место, разместить экспонаты. Затем воспитатель проводит знакомство, представляя гостя, обязательно называл его имя, отчество, профессию или увлечение.
Основная часть встречи - это небольшой яркий рассказ гостя о том, как он выбрал свою профессию или хобби, ответы на детские вопросы с демонстрацией способов работы, готовых изделий, материалов. Сюда может входить и практическая часть.
В конце дети выражают гостю свою благодарность за интересный рассказ, преподносят подарок. Гость также благодарит детей за теплый прием, внимание и вручает свой подарок. Воспитатель обращает внимание на значимость того, чем занимается гость. Если позволяет время, можно организовать чаепитие.
Слайд 7 Данная технология «Встреча с интересными людьми» организуется с детьми, начиная со среднего возраста. Ее результаты приносят свои плоды. К концу подготовительной группы у детей отмечается быстрая адаптация к незнакомым людям: они идут на контакт, с удовольствием отвечают на вопросы, рассказывают о том, как живут, какие события происходят в группе, что узнают нового, проявляют активное желание общаться с взрослыми, задавать им вопросы. Речь детей становится более четкой, последовательной, логичной.
Изменяется и отношение родителей к жизни группы, возрастает интерес к воспитательно-образовательному процессу, возрастает инициатива родителей.
Слайды 8 С детьми нашей группы по данной технологии были организованы и проведены встречи :
- знакомство с профессией «Библиотекарь»
Слайд 9 - знакомство с профессией парикмахера
Слайд 10 -знакомство с работой сотрудника ГАИ
слайд 11-12 -знакомство с творческими профессиями: баянист, певец. поэт
13-16 -знакомство с хобби (увлечениями людей)
17 В приложении к презентации предложен образец планирования, анкета для родителей, диагностика, алгоритм работы по технологии