МААМ-картинки

Консультация «Кейс-технология в работе с дошкольниками»

Тамара фуринова
Консультация «Кейс-технология в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

«Кейс – технологии

как один из инновационных методов образовательной среды»

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Рассмотрим кейс – метод.

Одной из важнейших характеристик кейс-метода является умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу.

Публикация «Консультация „Кейс-технология в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Главное предназначение кейсов – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.

Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности воспитанников по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Главный акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество воспитателя и воспитанника. Кейс-технологии относятся к интерактивным формам обучения.

Чем отличается кейс от проблемной ситуации? Кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде, а участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Кейс – это описание реальной ситуации

Кейс – это «кусочек» реальной жизни

Кейс – это события реально произошедшие в той или иной сфере деятельности

Кейс – это «моментальный снимок реальности», «фотография действительности»

Кейс – это не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.

Метод представляет собой специфическую разновидность исследовательской технологии.

Детям предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только практическую проблему, но и актуализирует определённый комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

При работе с конкретной ситуацией происходит погружение ребенка в определённые обстоятельства, его собственное понимание ситуации, оценивание обстановки, определение проблемы и её сути.

Этот метод может без проблем быть соединён с другими методами обучения.

Метод выступает как технология коллективного обучения. Интегрирует в себя технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального формирования личностных качеств обучаемого.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

1. Максимальное предоставление свободы в обучении (выбор преподавателя, дисциплин, фомы обучения, типа задач и способа их выполнения).

2. Достаточное количество наглядных материалов (статьи в печати, видео, аудио, CD-диски)

3. концентрация на основных положениях (не загружать большим объёмом теории)

4. Доступность в любое время

5. Формирование у детей навыков умения работать с информацией.

6. Акцент на развитии сильных сторон ребенка

Обычно кейсы готовятся в пакете, включающем в себя:

1. вводный кейс (сведения о наличии проблемы, ситуации, явления; описание границ рассматриваемого явления);

2. информационный кейс (объем знаний по какой-либо теме (проблеме, изложенный с той или иной степенью детальности);

3. стратегический кейс (развитие умения анализировать среду в условиях неопределенности и решать комплексные проблемы со скрытыми детерминантами);

4. исследовательский кейс (аналогичен групповым или индивидуальным проектам — результаты анализа некоторой ситуации представляются в форме изложения);

5. тренинговый кейс (направлен на упрочение и более полное освоение уже использованных ранее инструментов и навыков - логических и т. п.).

На своих уроках кейс-технологии мы применяем при изучении новых тем, на повторительно-обобщающих уроках.

Работа ребенка с кейсом

1 этап: знакомство с ситуацией, её особенностями

2 этап: выделение основной проблемы, персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию

3 этап: предложение концепций или тем для мозгового штурма

4 этап: анализ последствий принятия того или иного решения

5 этап: решение кейса – одного или нескольких вариантов последовательности действий

Действия воспитателя

создание кейса или использование уже имеющегося

распределение детей по малым группам

знакомство детей с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий

организация работы в группах

работа с кейсом

организация презентации решений в группах

обобщающее выступление

оценивание

ХОРОШИЙ КЕЙС

рассказывает

вызывает интерес

вызывает чувство сопереживания

включает цитаты из источников

содержит проблемы

требует высокой оценки принятых решений

ИСТОЧНИКИ КЕЙСОВ

реальная жизненная ситуация

Художественная и публицистическая литература

СМИ

Статистические материалы

Анализ научных статей, монографий и научных отчётов

Интернет

=

Освоение речевого этикета детьми дошкольного возраста посредством рассматриваемого метода

Стоит напомнить, что речевой этикет – это ряд правил речевого поведения, которые определяются взаимоотношениями говорящих, исходя из обстановки общения. Он включает в себя: обращение, приветствие, знакомство, привлечение внимания, просьбу, приглашение, отказ, согласие, жалобу, извинение, сочувствие, поздравление, неодобрение, благодарность, прощение, прочее.

Формирование его навыков выступает неотъемлемой частью общей работы в отношении развития детской речи. Главное направление деятельности – обогащение речи словами, конструкциями, которые необходимы в повседневном общении. Внедрение в речь дошкольников ряда этикетных слов и обогащает активный словарь, и воспитывает внимательность в употреблении данных форм, выражений, помогает подбирать уместные языковые средства в конкретной ситуации.

Кейс-технологии в дошкольном образовании позволяют сформировать все 3 главных компонента речевого этикета:

1. Овладение различными вариантами формул.

2. Более подробное их «развертывание».

3. Сопровождение формул доброжелательной интонацией, приветливой мимикой.

Кейс-ситуация – кейс, в рамках которого описана конкретная ситуация, сформулирована проблема, предложено найти путь ее решения. Дошкольники после ознакомления с проблемой самостоятельно проводят анализ ситуации, затем диагностируют проблему, озвучивают идеи, решения в ходе общения со сверстниками.

Методы кейс-технологии

Их шесть:

• метод инцидентов (самостоятельный поиск информации, ее сбор, систематизация, анализ);

• игровое проектирование ( процесс создания либо совершенствования проектов: исследовательских, поисковых, творческих, аналитических, прогностических);

• метод разбора деловой корреспонденции (работа с документами, бумагами, которые относятся к конкретной организации, проблеме, ситуации);

• ситуационно-ролевая игра (создание в виде инсценировки правдивой исторической, правовой, социально-психологической ситуации с последующей оценкой поступков, поведения участников);

кейс-стади (групповой анализ представленной ситуации, разработка разных вариантов проблем, поиск их практического решения, оценка предложенных алгоритмов, выбор лучших);

• метод дискуссии (обмен мнениями в соответствии с правилами).

Публикации по теме:

Консультация «Использование квест технологии в работе с дошкольниками» Переводится с английского языка как «поиск». Квест—это современная игровая педагогическая технология, предполагающая целенаправленную поисковую.

Кейс-технология как формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Кейс метод, как технология формирования нравственных ценностей дошкольников в условиях формирования ФГОС ДО Гудова Ильмира Рамильевна воспитатель.

Кейс-технология в ДОО Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала.

Презентация «Кейс-технология «Весна» «К нам весна шагает быстрыми шагами….» Цель: приобщение к живой и неживой природе в условиях весны, способствовать развитию социального.

Консультация для педагогов «Квест-технология в работе с дошкольниками» Дайте детству наиграться. Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Дайте детству наиграться,.

Презентация «Пальчиковый игротренинг как современная физкультурно-оздоровительная технология в работе с дошкольниками» Консультация для воспитателей на тему: «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ».

Консультация «Кейс-технология в работе педагога ДОУ» Консультация "Кейс-технология в работе педагога ДОУ" Материал подготовила: Шпилёва Е. А., старший воспитатель МДОУ – детского сада № 30.

Квест-технология в работе с дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» «Применение инновационной квест.

Консультация для педагогов «Проекты в работе с дошкольниками как эффективная технология взаимодействия взрослых и детей» «Проекты в работе с дошкольниками как эффективная технология взаимодействия взрослых и детей. Консультация для педагогов. Подготовили: Аркатова.

Экологическая сказка. Кейс-технология в образовательном процессе ДОУ Кейс-технология в образовательном процессе ДОУ «Экологическая сказка». Составитель: Иванова Анна Андреевна Воспитатель: Иванова Анна Андреевна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Кейс-технология в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 08:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Кейс-технология в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара фуринова (УИ 529047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД