лилия пешина
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с интересными людьми. Профессия — фотограф»
Цель: дать представление детям о профессии фотографа.
Задачи:
- познакомить с профессией фотограф; его трудовой деятельностью; предметами-помощниками;
- формировать интерес к работе фотографа, уважение к его труду;
- расширять активный словарный запас детей на данную тему;
- развивать у детей воображение, внимательность, образное мышление.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Знакомство с интересными людьми, Профессия — фотограф“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа с детьми по теме «Профессия – фотограф», дидактические игры «Найди ладошку», «Волшебный мешочек», «Кто в домике живёт», рассматривание фотоальбомов, чтение художественной литературы.
Оборудование: фотографии праздников, прогулок, игр в детском саду; карточки для дидактической игры «Угадай, чей хвост?»; музыкальное сопровождение; фотооборудование.
Ход работы:
(Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии.)
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какие замечательные у нас фотографии, мы можем посмотреть на них и вспомнить, что с нами было в недавнем прошлом. Скажите, пожалуйста, что же изображено на фотографиях?
Дети: -
….
В. :
- И это всё благодаря такому чуду, как фотография. Есть люди, которые фотографируют всё, что их окружает: людей, животных, птиц, природу, города и многое другое. Ребята, как вы думаете, как называют таких людей?
Д. :-
….
В. :-
Правильно! Послушайте стихотворение «Фотограф»:
Снимет вас в профиль и анфас,
Хоть стоя, хоть лёжа,
Всё будет похоже.
Только не надо моргать,
Щуриться и зевать.
Кашлять нельзя и чесаться,
А только во всю улыбаться.
И будет у вас портрет,
Которого лучше нет.
В. :-
Что же делает фотограф? У таких людей есть специальные фотоаппараты. Они фотографируют и на улице, и в здании. Получается очень красиво. Их работы, фотографии, помогают нам вспомнить то, что уже было.
- А сколько интересного можно увидеть на снимках из других стран и городов: красивая природа, необычные животные и птицы, и многое другое. Ребята, кто из вас отдыхал с родителями на море? Что интересного вы там видели?
Д. :-
….
В. :
- Как здорово! И теперь это всё можно посмотреть на фотографиях, которые сделали на отдыхе.
(Игра «Море волнуется раз…»)
В. :
- Ребята, посмотрите, какие замечательные животные (воспитатель показывает картинки). Фотограф очень старался, когда снимал их. Но что-то он напутал. Что же не так с нашими животными? Правильно, хвосты у них перепутались. Давайте поможем вернуть хвостики на свои места.
- Какие вы молодцы! Всё правильно отгадали.
- А к нам сегодня в гости пришёл папа Егора. Он работает фотографом и сейчас расскажет нам про свою интересную профессию. Проходите, садитесь, он уже приготовил для нас сюрприз.
(рассматривание старых фотографий; рассказ о том, с чего начиналась фотография; демонстрация, с привлечением детей, как можно получить изображение без помощи фотоаппарата; рассматривание фотоаппарата.)
Рефлексия:
В. :-
Ребята, вам понравилось? Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Как называется профессия папы Егора? Чем занимается фотограф? Какими инструментами он пользуется? Это старая или новая профессия?
- Молодцы! Поблагодарим нашего гостя за интересный рассказ. До новых встреч!