Получи документы

Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»

ЛЯШКО ТАТЬЯНА
Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Впервые идея использования песка в игре была реализована английским детским психотерапевтом Маргарет Ловенфельд в 30-х годах XX века с больными и психологически неблагополучными детьми. М. Ловенфельд придавала большое значение тактильному контакту ребенка с песком и водой, дополнявшими проективную игру с различными предметами и куклами. Дети называли этот процесс «строить мир». М. Ловенфельд так и назвала свою методику - техника построения мира.

Публикация «Консультация „Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Аниматор Кэролин Лиф создала первый «песочный» мультфильм. Ее опыт положил начало новому виду творчества - рисованию песком. Техника рисования песком на подсвеченной поверхности стола отличается от игры с песком, где в песочнице с помощью воды и различных фигурок создаются миры, миниатюрные игрушки (звери, люди, дома, мосты, пирамиды, деревья и т. д.).

Рисование песком обладает художественными достоинствами и терапевтическим эффектом. Песок способен «заземлять» негативные эмоции, рисунки из него легко трансформируются, помогают осознать эмоциональные состояния и самые глубокие душевные переживания, дают прекрасную возможность принять, раскрыть и проявить в творчестве множество граней собственного «я».

Комплект для работы с песком SandArt может применяться воспитателями и педагогами-психологами в образовательных целях: подготовке к обучению грамоте, основам изобразительной деятельности; развитии познавательных процессов; расширении кругозора; совершенствовании мелкой моторики и координации движений; развитии воображения и творческих способностей дошкольников.

Рисование песком выступает в качестве эффективного метода коррекционного воздействия. Например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера. В других ситуациях песочная терапия может выступать как вспомогательное средство, позволяющее стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки, снижать эмоциональное напряжение и т. д.

В работе с песком используются следующие методы и формы организации взаимодействия с детьми :

-песочная терапия, игры с песком;

-игровая терапия (театрализованная деятельность, игровые упражнения и задания);

-сказкотерапия (сочинение сказок, разыгрывание придуманного сюжета);

метод продуктивной деятельности (рисование, конструирование с применением инновационных технологий).

Техника рисования песком на стекле позволяет решить ряд проблем, возникающих у детей от 3 до 18 лет. В частности, данную технику можно использовать в работе с детьми, для которых характерны агрессивность, непослушание, гиперактивность, неуверенность в себе, низкая самооценка, застенчивость, тревожность, страхи, ночные кошмары, трудности в общении с другими детьми и взрослыми, а также с детьми, имеющими разного рода психосоматические заболевания.

Дети, рисующие песком, имеют возможность прикоснуться к глубинному, подлинному «я», восстановить свою психическую целостность, расслабиться и снять напряжение. Техника помогает войти в контакт со своими чувствами, а иногда данное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим чувства и убеждения, которые кажутся непреодолимыми.

В играх с песком делается дополнительный акцент на развитие тактильной чувствительности, «мануального интеллекта» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих игр в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, повышается мотивированность ребенка к выполнению заданий. С другой - более интенсивно и гармонично развиваются познавательные процессы. Как следствие, использование песочницы дает комплексный образовательный и терапевтический эффект.

При использовании техники рисования песком с детьми необходимо соблюдать следующие условия:

1. Адоптировать логику взаимодействия к интересам детей.

2. Работа должна проходить в творческой, доброжелательной обстановке. Важно создать пространство для самовыражения детей, не устанавливать жестких рамок и правил.

3. Не стоит предлагать ребенку стандартные решения, важно поддерживать и побуждать его в поиске своих ответов на вопросы.

4. Можно предлагать детям самостоятельно выбрать положение для работы, например, работать стоя, получая больше свободы движений.

Терапевтические игровые сеансы с младшими дошкольниками стоит проводить один - два раза в неделю, продолжительностью 15-20 минут. Можно выделить общую структуру игровых сеансов с песком:

Вводная часть:

-ритуал приветствия и вхождения в работу;

-ознакомление с правилами (напоминание правил) работы с песком

Основная часть:

-упражнения или игры, направленные на развитие разных сторон познавательно-исследовательской деятельности;

-упражнения на уменьшение (снятие) эмоционального напряжения;

-упражнения на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

-расслабляющие упражнения с использованием музыки

Заключительная часть

-ритуалы прощания и «выхода».

При выборе видов заданий, упражнений и игр учитывается ведущий вид деятельности. В среднем и старшем дошкольном возрасте это - игра. Для младших дошкольников - предметно-манипулятивная деятельность. Чтобы сеанс состоялся, детям необходимо усвоить правила. Эти правила отрабатываются- включается механизм естественной регуляции игрового взаимодействии, дети получают опыт преодоления трудностей, самостоятельного выхода из проблемных ситуаций.

Рисование песком является прекрасным средством развития и саморазвития детей. Песок снимает стресс, снижает нервно-психическое напряжение, способствует появлению положительных эмоций, помогает научиться, не бояться совершать ошибки, от которых, как известно, не застрахован никто.

Публикации по теме:

Арт-терапевтическое занятие с использованием методов песочной терапии «В гости к осьминогу» 1. Ритуал начала - Игра «В нашей группе» Педагог-психолог:«Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое.

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста Журавская Е. Г. (Консультация для педагогов) Арт-терапию, применяемую в работе с детьми, можно правомерно представить, как здоровьесберегающую.

Использование песочной терапии с детьми старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье отображены основные инновационные технологии, анализируется метод песочной терапии в подгрупповой работе с детьми старшего.

Использование песочной терапии в развитии детей старшего дошкольного возраста Использование песочной терапии в развитии детей старшего возраста. «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К. Д. Ушинский Ни для.

Конспекты занятий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Конспекты занятий по песочной терапии.

Мастер-класс «Практика песочной терапии: новые подходы в работе с песком» Мастер-класс «Практика песочной терапии: новые подходы в работе с песком» Основная цель: Достижения эффекта визуализации посредством спонтанного.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста с помощью песочной терапии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Светлячок» Статья на тему: «Познавательное развитие.

Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста, с помощью речи реализуется потребность.

Упражнения для занятий по песочной терапии с детьми дошкольного возраста Упражнение «Добрый день, Песчинка» ЦЕЛЬ: снять напряжение. Ход упражнения: Психолог от имени Песчинки просит детей «познакомиться с песком»,.

Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапииЗанятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии. Цель: преодоление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 21:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЯШКО ТАТЬЯНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД