Ирина Никитина
Консультация «Роль театра в адаптации детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе раннего возраста есть несколько видов театра — настольный, теневой, пальчиковый, перчаточный, планируем сделать магнитный театр. Дети очень любят смотреть драматизации по русским народным сказкам, не смотря на обили мультфильмов в интернете, по телевизору, театр любим детьми любого возраста.
Публикация «Консультация „Роль театра в адаптации детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Особенно во время адаптации в младшем дошкольном возрасте театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, педагогу важно с каждым, из вновь прибывших детей, найти общий язык и игра это самый лучший способ наладить контакт с любым ребёнком.
Игра в любом из видов театра связан с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием памяти, воображения, инициативности, речи; развитием коммуникативных качеств; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Театрализованная деятельность в детском саду является едва ли не самым эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения «учить играя», ведь детей не нужно заставлять играть, они это очень любят. Данная деятельность развлекает детей, создает эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, развивает его фантазию. Также театр помогает решить также одну из важнейших задач - развитие речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Воспитательная функция театра состоит в том, что дети знакомятся с окружающим миром через образы, а анализ произведений учит детей делать предположения, выводы, обобщения, сопереживать героям.