марина украинцева
Технология оригами в развитии логического мышления детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение мотивации педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.
Задачи:
- обучать различным приемом работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям;
- развивать творческие способности и художественный вкус, мелкую моторику рук и глазомер;
- воспитывать культуру труда, коммуникативные способности.
Публикация «Технология оригами в развитии логического мышления детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Животные. Оригами для детей
- Логическое мышление
- Мышки. Оригами
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Актуальность: Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. В современном мире, мире информационных технологий, когда происходит преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений, наиболее актуальной становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли.
Ход мастер – класса.
Две девицы под окном
Обсуждали вечерком.
Говорит одна девица:
«Есть на свете волшебники и маги,
Из простой, обычной бумаги,
Что угодно могут сложить.
Хоть фонарик, хоть рыбку, иль птичку.
Под рукой оживают цветы,
Будто это совсем не бумага.»
Отвечает ей сестрица:
«Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А просто нужно взять листок бумаги,
И постараться что ни-будь сложить»
Берет в руки листок и начинает его складывать, но ничего не получается.
«Есть у нас еще сестрица,
Можем к ней мы обратится!
В детский сад сейчас пойдем
Время с пользой проведем»
Отправляются в детский сад. Их встречает воспитатель. Девицы обращаются к нему:
«Здравствуй сестрица. Мы знаем, что есть такие мастера, которые могут из листка бумаги сделать волшебные фигурки.»
Воспитатель:
Знаю это я искусство!
Очень древнее оно,
А зовется Оригами.
Вам сейчас я рассажу.
Зародилось оно в Китае, со временем перешедшее в Японию. В переводе это красивое слово обозначает «складывать бумагу». В прошлом оригами могли заниматься лишь состоятельные японцы, сегодня – это увлекательное и полезное занятие доступно всем. Фридрих Фребель принес секреты искусства складывания фигурок из бумаги в Европу. Занятия оригами из бумаги доступны всем детям, даже самым маленьким, нужно только подбирать задания по уровню подготовки ребенка.
Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память.
Оригами отлично подходит для развития логического мышления через руки. Тонкие и выверенные движение пальцев и кистей в умелых и любящих это хобби руках, ведут к созданию удивительных по своему художественному воплощению предметов из обычного в любом доме исходного материала - бумаги. Моторика пальцев кистей рук стимулирует мозг. Дети, увлечённые оригами, становятся успешными в школьных предметах.
Тренированное мышление в дальнейшем помогает быстро находить правильное и логическое решение не только в данной или аналогичной ситуации в настоящий момент, но и в будущей взрослой жизни. Вряд ли потом, подросшие дети в школах и университетах и взрослые на своих рабочих местах вспомнят, что для решения текущих и насущных задач помогли им занятия оригами – игры, искусства и методики, которая сформировала их логическое мышление ещё в детстве. Для кого-то оригами бывает краткосрочным увлечением, а кому-то сопутствует всю жизнь, поддерживая творческие начала человека.
В результате обучения техники оригами дети :
- Узнают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- Учатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
- Учатся создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- Знакомятся с искусством оригами;
- Развивают логическое мышление;
- Улучшают свои коммуникативные способности и приобретают навыки работы в коллективе.
Сегодня я покажу Вам как сделать простой и красивый цветок лилию.
Выполнение лилии.
Уважаемые коллеги, желаю Вам успехов в творчестве. Занимайтесь этим прекрасным искусством – оригами, радуйте себя и детей.