Приложение МААМ

Технология обеспечения социально-психологического здоровья ребёнка в ДОУ

Виктория Чаплыгина
Технология обеспечения социально-психологического здоровья ребёнка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Здоровье – это далеко не просто отсутствие заболеваний. Наиболее всеобъемлющим и общепринятым является определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Проблема психологического  здоровья детей дошкольного возраста является центральной в разработке научных основ детской практической психологии. Безусловно, такая реальность, как психологическое здоровье, требует всестороннего рассмотрения и глубокого изучения не только на теоретическом уровне, но и на уровне организации практической  психологической работы с детьми на всех этапах их онтогенетического развития.

Публикация «Технология обеспечения социально-психологического здоровья ребёнка в ДОУ» размещена в разделах

Цели и задачи по внедрению технологии обеспечения социально-психологического здоровья ребёнка

Цель: обеспечение эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, создание соответствующих условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей и обеспечение специально организованных воздействий на дошкольников в условиях

образовательного учреждения.

Задачи:

создать атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности;

создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции психофизического и эмоционального состояния и двигательной активности детей;

способствовать развитию коммуникативной компетентности детей.

снижение гиперактивности;

снижение тревожности, снятие страхов;

Цветотерапия (или хромотерапия) – воздействие цветом. Это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие. При умелом использовании цвет благотворно влияет на людей независимо от возраста. Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот - он может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма.

Дети по своей природе более восприимчивы к многоцветию нашего мира, поэтому организуя работу с дошкольниками по цветотерапии следует брать во внимание цвет окружающего интерьера, игрушек, мебели, учебно-методических пособий.

Цвет для ребенка – особая палочка-выручалочка в любых критических случаях. Плачущий ребенок успокаивается при виде яркой, красочной игрушки.  Дети радуются яркой, нарядной красивой одежде. Для создания хорошего настроения нашим малышам, мы используем “цветные физкультминутки”. Перед началом разноцветных физкультминуток мы даем детям возможность рассмотреть цвет, насладиться им, для этого эффективно используем сюрпризный момент - появление “гостя”, т. е. куклы, игрушки, либо другого предмета соответствующего цвета, а затем уже предлагаем детям упражнения. Если хотите увидеть потрясающее умение ребенка радоваться жизни, окружите его яркими красками. Но для того, чтобы до конца понять, что можно сделать с помощью разных цветов лечение цветом, надо знать, что они обозначают и как влияют на наш организм.

Цвет воспринимается рецепторами глаза, провоцируя цепную химическую реакцию, которая в свою очередь вызывает электрические импульсы, стимулирующие нашу нервную систему; нервное стимулирование достигает мозга, который освобождает благотворные для организма гормоны.

Вывод: Цветотерапия – это один из эффективных методов здоровьесбережения. Работа с цветом, способствует решению многих задач поставленных передо мною как педагогом -психологом: знакомство с приемами управления своими чувствами, формирование навыков самоконтроля; повышение уровня коммуникативности детей, их эмоциональной отзывчивости; развитие слухового и зрительного внимания; снижение эмоционально-психического и телесного напряжения;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников»Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников» Арт-терапия как метод художественно-эстетического развития дошкольников Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который.

Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей»Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей» Приказ 24.01.2022г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Активность ребёнка — залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья. Дошкольный возраст является наиболее.

Сценарий квеста «Доброта спасает мир» в рамках декады психологического здоровьяСценарий квеста «Доброта спасает мир» в рамках декады психологического здоровья Действующие лица: Кот Леопольд, Королева Зла, Королева Добра, ведущий (воспитатель) В группу входит Кот Леопольд Кот Леопольд. Ребята,.

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок.

Сохранение и укрепление здоровья ребёнкаСохранение и укрепление здоровья ребёнка Здоровый образ жизни, что это такое? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология обеспечения социально-психологического здоровья ребёнка в ДОУ
Опубликовано: 3 мая 2022 в 10:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология обеспечения социально-психологического здоровья ребёнка в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чаплыгина (УИ 596479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД