Виктория Чаплыгина
Технология обеспечения социально-психологического здоровья ребёнка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Здоровье – это далеко не просто отсутствие заболеваний. Наиболее всеобъемлющим и общепринятым является определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Проблема психологического здоровья детей дошкольного возраста является центральной в разработке научных основ детской практической психологии. Безусловно, такая реальность, как психологическое здоровье, требует всестороннего рассмотрения и глубокого изучения не только на теоретическом уровне, но и на уровне организации практической психологической работы с детьми на всех этапах их онтогенетического развития.
Публикация «Технология обеспечения социально-психологического здоровья ребёнка в ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Цели и задачи по внедрению технологии обеспечения социально-психологического здоровья ребёнка
Цель: обеспечение эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, создание соответствующих условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей и обеспечение специально организованных воздействий на дошкольников в условиях
образовательного учреждения.
Задачи:
создать атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности;
создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции психофизического и эмоционального состояния и двигательной активности детей;
способствовать развитию коммуникативной компетентности детей.
снижение гиперактивности;
снижение тревожности, снятие страхов;
Цветотерапия (или хромотерапия) – воздействие цветом. Это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие. При умелом использовании цвет благотворно влияет на людей независимо от возраста. Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот - он может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма.
Дети по своей природе более восприимчивы к многоцветию нашего мира, поэтому организуя работу с дошкольниками по цветотерапии следует брать во внимание цвет окружающего интерьера, игрушек, мебели, учебно-методических пособий.
Цвет для ребенка – особая палочка-выручалочка в любых критических случаях. Плачущий ребенок успокаивается при виде яркой, красочной игрушки. Дети радуются яркой, нарядной красивой одежде. Для создания хорошего настроения нашим малышам, мы используем “цветные физкультминутки”. Перед началом разноцветных физкультминуток мы даем детям возможность рассмотреть цвет, насладиться им, для этого эффективно используем сюрпризный момент - появление “гостя”, т. е. куклы, игрушки, либо другого предмета соответствующего цвета, а затем уже предлагаем детям упражнения. Если хотите увидеть потрясающее умение ребенка радоваться жизни, окружите его яркими красками. Но для того, чтобы до конца понять, что можно сделать с помощью разных цветов лечение цветом, надо знать, что они обозначают и как влияют на наш организм.
Цвет воспринимается рецепторами глаза, провоцируя цепную химическую реакцию, которая в свою очередь вызывает электрические импульсы, стимулирующие нашу нервную систему; нервное стимулирование достигает мозга, который освобождает благотворные для организма гормоны.
Вывод: Цветотерапия – это один из эффективных методов здоровьесбережения. Работа с цветом, способствует решению многих задач поставленных передо мною как педагогом -психологом: знакомство с приемами управления своими чувствами, формирование навыков самоконтроля; повышение уровня коммуникативности детей, их эмоциональной отзывчивости; развитие слухового и зрительного внимания; снижение эмоционально-психического и телесного напряжения;