Фатима Тибилова
Технология Н. П. Гишаевой. Клубный час «Космическое путешествие». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Клубный час» на тему:
«Космическое путешествие»
Цель клубного часа :
Закрепить представления детей о космосе и космических профессиях.
Задачи:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
Публикация «Технология Н, П, Гишаевой, Клубный час „Космическое путешествие“, Старшая группа» размещена в разделах
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
- закрепить и систематизировать первоначальные знания о космосе, о первом космонавте, о планете земля, о физических качествах космонавтов.
- закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
-объяснять происходящие события, определять свое место в коллективе сверстников.
- создавать свои продукты деятельности: макет ракеты, тренировать физические качества.
-формировать привычку к здоровому образу жизни.
Место проведения «Клубного часа» :
группы старшей «А», старше «Б» и Подготовительной групп, музыкальный зал дет/сада.
Участники:
воспитанники старших и подготовительной групп.
Дополнительная помощь в организации мероприятия: сотрудники детского сада. Логопед, психолог, инструктор по физической культуре, воспитатели старших групп.
Тип «Клубного часа» : тематический
Время и дата проведения: 10.30 -11.30 – апрель 2017 года.
Ресурсное обеспечение для рефлексивного круга:
Сумочки с красными кружочками и картами. Указатели на дверях помещений, свеча.
Предварительная работа среди родителей:
- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
- определение запретных мест и знакомство с запретными знаками для безопасности детей.
Предварительная работа среди педагогов: Подготовить мероприятия для проведения клубного часа на заданные темы.
План мероприятий:
1. Организационный момент: оформление указателей, обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, обсуждение правил поведения во время нахождения детей на «Клубном часе».
2. Ход мероприятия: дети перемещаются в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение в группу.
По своему усмотрению дети посещают любую группу или зал ДОУ, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Так как мероприятие тематическое, для детей, педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности:
1. В Старшей группе «А»-расположился «Центр космического питания» – в нём дети должны были готовить здоровую пищу для космонавтов.
«Фруктовый салат»- из бананов,киви, яблок.
2. В спортивном зале расположился - «Центр тренировки космонавтов»- там космонавты проходят физическую подготовку (в виде спортивных соревновательных игр и физических упражнений)
3. В Старшей группе «Б» расположился - «Центр по переработке космического мусора»–здесь пройдет работа над созданием ракеты и роботов из модулей или картонных коробок.
4. В Подготовитльной группе - «Конструкторское бюро» - где дети изготовят летающие аппараты, неопознанные объекты из разовой посуды и из пластиковых бутылок- кислородные баллончики для скафандров.
5. Досуг. «Хотим стать космонавтами» - Совместное мероприятие со школой ко дню космонавтики. (отдельное мероприятие,запланированное на следующий день).
Ход клубного часа:
Рефлексивный круг по ситуации месяца «Космос».
Цель: Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.
Учить детей ориентироваться в пространстве и времени.
Воспитывать дружеские отношения, уважительное отношение к окружающим с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Формировать умение проявлять инициативу и планировать свои действия.
Воспитатель, собрав детей, проводит беседу о космосе, космическом пространстве, первом космонавте. Затем сообщает детям о том, что сегодняшний «Клубный час» пройдет для них очень интересно. Воспитатель показывает план – схему, куда могут пойти дети по своим интересам и провести свой час. Дети делятся на подгруппы. Воспитатель просит детей вспомнить правила поведения
«Клубного часа» .
Далее, дети сами идут группами в те пункты, которые выбрали. В течении часа проводят свой досуг. Ребенок может изменить свой пункт деятельности, и пойти в другую группу.
По истечению времени, звенит колокольчик,и дети возвращаются в свою группу.
По возвращении детей в группы, проводится обсуждение –
«Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются, если нет, то почему? Что запомнилось, что понравилось?.
Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.
Итог:
После проведения мероприятия «Клубный час», на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:
- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
- как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
- какие задачи необходимо решать на следующем «Классном часе».
Используемая литература:
1. Гришаева Н. П. «Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации» : методическое пособие / - М. : Вента-Граф, 2015. – 184с.
2. Гришаева Н. П., Струкова Л. М. «Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе».