Оксана Кузнецова
Использование технологии социализации «Клубный час».
▼ Скачать + Заказать документы
Изменения в социальной жизни России повлекли за собой новые тенденции в развитии дошкольного образования. Изменились потребности родителей, изменились требования школы к будущему первокласснику.
Социологические исследования дошкольной сферы показали, что дети приходят в детский сад играть и общаться с другими детьми, интересно проводить время. В большинстве детских садов детей не готовят к реальной жизни. Слабо формируются способности самим решать конфликты, не прибегая к помощи взрослых, не воспитывается умение самоопределяться в своих желаниях, не происходит развития социальных навыков.
Публикация «Использование технологии социализации „Клубный час“,» размещена в разделах
Чтобы решить эту проблему в нашем детском саду внедряется новая технология Н. П. Гришаевой «Социализация ребенка в дошкольной образовательной организации»- клубный час.
Таким образом, детский сад становится единственным местом, где дети могут без опасения проявлять свою инициативу и самостоятельность, взаимодействовать с разновозрастным детским коллективом в разнообразных видах деятельности.
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети в течение одного часа могут перемещаться по всему зданию или территории детского сада, соблюдая определенные правила поведения. Впервые дети оказываются не гостями, а хозяевами детского сада.
В апреле 2016 года у нас прошел первый клубный час – свободный. Дети подготовительных групп свободно перемещались по детскому саду и самостоятельно организовывали общение по интересам без помощи взрослых. Дошкольники могли зайти на прачку, в медицинский кабинет, в кабинет заведующей, пройти в любую группу и выбрать себе занятие по интересам. Первый опыт проведения клубного часа показал следующее: все дети без исключения прошли клубный час без нарушений, дети строго выполняли все установленные правила. Клубный час очень заинтересовал детей.
В мае прошел второй клубный час – деятельностный. В нем приняли участие дети всех старших и подготовительных групп. Детям заранее предлагались разнообразные виды деятельности в каждой группе: салон красоты, кулинария, ателье, лепка из соленого теста, ручной труд, рисование, театр, спортивные развлечения, экспериментирования и опыты. Каждый ребенок мог выбрать один вид деятельности. Главными педагогами в этом клубном часе стали родители, которые проводили самостоятельно занятия с детьми. Особенно понравилось детям заниматься экспериментальной деятельностью - большинство детей выбрало именно эту деятельность.
Много детей захотели попробовать себя в кулинарии. Совместно с родителями дошкольники резали салат, готовили веселые бутерброды, которыми угостили своих воспитателей и других детей.
Много детей заинтересовались лепкой из соленого теста.
Девочки пожелали побывать в салоне красоты, где мамы научили правильно завязывать галстуки, делать красивые прически, узнали много интересного о работе визажиста и парикмахера.
Попробовали дошкольники себя в сценическом и театральном искусстве- инсценировали сказку «Репка», узнали и попробовали себя в роли гримеров.
Понравилось детям занятия рисованием, ручным трудом, с интересом пришивали пуговицы и плели из бисера.
В спортивном зале дети играли в подвижные игры, соревновались в эстафетах, разучили новые народные игры.
Проведение клубного часа позволило воспитывать у детей самостоятельность и ответственность, учит дошкольников ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим.
Старший воспитатель МБДОУ
детский сад №46 «Зоренька»
Кузнецова Оксана Николаевна.