Папки-передвижки

Клубный час «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст)

людмила ласкевич
Клубный час «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Клубный час «Карусель народных игр». Старший дошкольный возраст

Цель: Создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.

Задачи:

• сохранять и укреплять здоровье детей;

• совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить народным подвижным играми с правилами;

Публикация «Клубный час „Карусель народных игр“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

развивать физические качества: быстроту, ловкость, способствовать выразительному и ритмичному выполнению движений под русские народные мелодии;

воспитывать в играх морально-волевые качества: справедливость, честность и дружелюбие.

Ход клубного часа

Инструктор по физ. культуре предлагает детям встать в круг.

Инструктор:

Собрались здесь все мы в круг,

Я твой друг -- руки согнуть к груди

И ты мой друг --- руки в стороны

Дружно за руки возьмёмся, --- берутся за руки

И друг другу улыбнёмся.

Давным-давно, наши бабушки и дедушки, собирались все вместе на обрядовых праздниках на Рождество, Масленицу, Троицу веселились, пели песни и играли в русские народные игры.

А вы хотели бы попасть в то время, когда наши бабушки и дедушки играли в русские народные игры и научиться играть в эти игры?

Ответы детей.

Инструктор: Тогда нам с вами надо пройти через «Золотые ворота».

Как у наших у ворот собирается народ.

Начинается игра "Золотые ворота"

Считалка: Катился горох по блюду,ты води, а я не буду.

Русская народная игра «Золотые ворота»

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают лицом друг к другу и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Вся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно «воротики» увеличиваются, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Инструктор:

На таких гуляньях люди не только играли и пели песни, но и танцевали русские народные танцы. А вы хотели бы сейчас потанцевать?

Ответы детей.

Танец «Барыня»

в ритме народного русского танца

1. И. п. — стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе. На счет 1 — поднимая правое плечо, наклонить голову вправо: 2 —поднимая левое плечо, наклонить голову влево.

2. И. п. — стоя, ноги вместе, правая рука вверху, левая — внизу. На счет 1 — скользящий хлопок в ладоши: 2 — продолжить движение левой руки — вверх, правой — вниз. То же обратно

3. И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе, локти слегка вперед. На счет 1 — повернув корпус вправо, полуприсесть, руки «округлить» и раскрыть в стороны ладонями вверх, локтями вниз: 2— вернуться в и. п. То же в другую сторону

4. И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет 1— шаг правой ногой в сторону, правую руку за голову, левую ногу в сторону на пятку, корпус наклонить влево:2— приставляя правую ногу к левой, вернуться в и. п. То же в другую сторону

5. И. п. — стоя, ноги вместе, левая рука на поясе, «округленная» правая — вверху. На счет 1—2 — глубокий наклон вперед, тыльной стороной кисти постараться коснуться пола (колени не сгибать); 3—4— отводя руку вправо и в сторону, вернуться в и. п. То же с движением другой рукой

6. И. п. — стоя, ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 — хлопнуть в ладоши перед собой; 2— приседая, ударить правой ладонью о пол: 3 — ударить левой ладонью о пол ; 4 — вернуться в и. п.

7. И п. — стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе. На счет 1 — приподнявшись на носки, отверти пятки вправо: ,2— опершись на пятки, перевести носки вправо. То же в другую сторону.

8. И. п. — стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе. На счет 1—2 — приседая на левой, поставить полусогнутую правую ногу в сторону на носок (пяткой вверх) : 3—4 — разворачивая правую ногу, поставить ее на пятку, слегка наклонив корпус к ноге ;5—7— три «притопа», начиная с правой ноги; 8— вернуться в и. п. То же в другую сторону.

9. И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет 1 — глубоко присесть на носках, колени в стороны: 2— выпрямляясь, отвести правую ногу в сторону на пятку. То же с другой ноги. То же с небольшими подскоками.

Упражнение на дыхание

Инструктор: "Посадил дед репку и выросла репка…». Из какой сказки эти слова?

Дети: Из русской народной сказки «Репка»

Инструктор: Но я вам не буду сказку рассказывать, а научу играть в народную игру "Репка",

Игра «Репка»

Предварительно дети делятся на две команды, через сговорки-

Выбирай: Ландыш душистый

Или одуванчик пушистый.

На двух стульчиках сидят две «репки» (дети в желтых шапочках с пришитыми к ним зелеными тряпичными листьями или маска Репки). На определенном расстоянии от каждого стула выстраиваются две команды по шесть человек: «дедка», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка». Сначала к репке бежит «дед», обегает ее и возвращается. За него цепляется, берет за пояс, «бабка», и они уже вдвоем обегают «репку» и возвращаются. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать «репку», она должна уцепится за «мышку», и все вместе возвращаются на старт.

Инструктор: Есть ещё одна игра называется она «Бояре, а мы к вам пришли».

Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга в цепи. Первая команда идет вперед со словами:

-Бояре, а мы к вам пришли! И возвращается на прежнее место:

-Дорогие, а мы к вам пришли!

Другая повторяет этот маневр со словами:

-Бояре, а зачем пришли? Дорогие, а зачем пришли?

Начинается диалог:

-Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна.

-Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила?

Первая команда совещается и выбирает кого-то:

-Бояре, нам вот эта мила (показывают на выбранного).

Дорогие нам вот эта мила. Выбранный игрок поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи, глядя в другую сторону.

Диалог продолжается:

-Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас.

-Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее.

-Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится.

-Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим.

-Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят.

-Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем.

-Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит.

Первая команда завершает:

- Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!

Тот, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой.

Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде. В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков.

Инструктор: Есть ещё одна игра называется она

«Мышеловка.»

Все становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое - «мышки». Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".

Инструктор: Есть ещё одна игра называется она «Игра с платочком»

Дети стоят по кругу. Ведущий движется им навстречу по внутреннему кругу. Напевает:

Я с платочком хожу,

К вам сейчас подойду.

произносит, становясь между двумя детьми:

На плече платок лежит,

Кто быстрее пробежит?

Дети, между которыми остановилась ведущая, обегают круг (внешний, возвращаются на свои места, берут платок. Выигрывает тот, кто добежит до места быстрее.

Инструктор: Есть ещё одна игра называется она Гуси

На площадке на расстоянии 10–15 метров проводят две линии – два «дома».

В одном находятся гуси, в другом их хозяин.

Между «домами», «под горой», живет «волк» – водящий.

«Хозяин» и «гуси» ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства:

– Гуси, гуси!

– Га-га-га!

– Есть хотите?

– Да-да-да!

– Так летите!

– Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой!

После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит.

Пойманный игрок становится «волком».

Инструктор: Вам понравилось играть? Какая игра вам понравилась больше всего? Вы можете поиграть в эти игры дома с родителями. А нам с вами надо возвращаться обратно в детский сад, через «Золотые ворота».

Дети проходят через золотые ворота и идут в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «212» Конспект физкультурного занятия Карусель народных.

Конспект по экспериментированию в ДОУ. Старший дошкольный возраст. «Воздух» Цель: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого; развивать логическое мышление, речь. 2. Закрепить.

Конспект старший дошкольный возраст «Овощной салат» Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». -Закрепить представление.

НОД «Скоро в школу мы пойдём» (старший дошкольный возраст) Скоро в школу (старший дошкольный возраст)Цели: - вызвать у детей интерес к школе; - рассказать, чем дети там занимаются; - закрепить знания.

Оснащение детской лаборатории (старший дошкольный возраст) Оснащение детской лаборатории (старший дошкольный возраст). Название центра Оснащение 1. «Песок - вода» «Наука и природа» - иллюстративный.

Проект «Кто такие динозавры?» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 - ЦРР» город Бийск Проект «Кто такие динозавры?» (старший.

Проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (подготовительная к школе группа) Выполнила: Чикуленко Мира Николаевна г. Махачкала ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (старший.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст) Слайд 1. Проект по ПДД «Безопасная дорога» группа №3 «Каруселька»(2015г.) Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории.

Проект «Волшебная сирень» (старший дошкольный возраст) Проект «Волшебная сирень» (деятельность детей старшего дошкольного возраста)Цели проекта Обеспечить благоприятные условия для разработки.

Занятие по математике старший дошкольный возраст. Цель: закрепить понятие : «длинный»- «короткий», «длиннее»-«короче», «одинаковые по длине». Закреплять представление о том, что число предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 января 2017 в 12:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клубный час «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем людмила ласкевич (УИ 258624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД