Рита Забара
Технология логопедического обследования
▼ Скачать + Заказать документы
Организация логопедического обследования детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных тем логопедии и большой интерес к ней обусловлен тем, что в настоящее время дети с отклонениями в речевом развитии составляют самую многочисленную группу – до 80% от всех детей. К сожалению, количество дошкольников с недоразвитием речи ежегодно не уменьшается.
Публикация «Технология логопедического обследования» размещена в разделах
Согласно научным данным, у детей с ОНР нарушается формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и смысловой стороне речи (Левина Р. Е., Спирова Л. Ф., Ястребова А. В., Жукова Н. С., Мастюкова Е. М.). Нередко данный контингент детей отстает в овладении умениями и навыками, предусмотренными программой обучения детей дошкольного возраста (Ефименкова Л. Н., Гаркуша Ю. Ф.) В связи с этим важно тщательно и всесторонне обследовать каждого ребенка, поступающего в специальное дошкольное учреждение для детей с нарушениями речи.
Для этой цели я выбрала:
О. Г. Грибова, С. Е. Большакова
«Логопедическое обследование»
Цель использования технологии.
1. Комплексная диагностика речевых нарушений.
2. Дифференциальная диагностика сходных речевых нарушений.
3. Определение путей и средств исправления речевых нарушений.
Описание внедрения технологии.
При интерпретации данных речевой диагностики определяется уровень речевого развития:
• Состояние речевого артикуляционного аппарата;
• Состояние звукопроизношения;
• Состояние связной речи;
• Состояние словарного запаса;
• Уровень речевой коммуникации;
• Состояние грамматического строя;
• Обследование фонематического восприятия и слуха;
• Состояние слоговой структуры.
Порядок использования технологии.
Этапы:
1. Изучение методической литературы.
2. Составление диагностического инструментария, подбор наглядно-дидактического материала для логопедического обследования детей разной речевой патологией.
3. Определение уровня речевого развития.
4. Составление речевых карт.
5. Проведение консультаций для педагогов ДОУ и родителей.
Методы: словесный, наглядный.
Форма организации: индивидуальная.
Результат использования технологии.
Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, что позволило наметить эффективные пути и средства коррекционно-образовательной работы, повысить результативность и эффективность подготовки детей к обучению в школе. С 2014 года показатель результативности повысился с 76 % до 86%