Приложение МААМ

Технология логопедического обследования

Рита Забара
Технология логопедического обследования
▼ Скачать + Заказать документы

Организация логопедического обследования детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных тем логопедии и большой интерес к ней обусловлен тем, что в настоящее время дети с отклонениями в речевом развитии составляют самую многочисленную группу – до 80% от всех детей. К сожалению, количество дошкольников с недоразвитием речи ежегодно не уменьшается.

Публикация «Технология логопедического обследования» размещена в разделах

Согласно научным данным, у детей с ОНР нарушается формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и смысловой стороне речи (Левина Р. Е., Спирова Л. Ф., Ястребова А. В., Жукова Н. С., Мастюкова Е. М.). Нередко данный контингент детей отстает в овладении умениями и навыками, предусмотренными программой обучения детей дошкольного возраста (Ефименкова Л. Н., Гаркуша Ю. Ф.) В связи с этим важно тщательно и всесторонне обследовать каждого ребенка, поступающего в специальное дошкольное учреждение для детей с нарушениями речи.

Для этой цели я выбрала:

О. Г. Грибова, С. Е. Большакова

«Логопедическое обследование»

Цель использования технологии.

1. Комплексная диагностика речевых нарушений.

2. Дифференциальная диагностика сходных речевых нарушений.

3. Определение путей и средств исправления речевых нарушений.

Описание внедрения технологии.

При интерпретации данных речевой диагностики определяется уровень речевого развития:

• Состояние речевого артикуляционного аппарата;

• Состояние звукопроизношения;

• Состояние связной речи;

• Состояние словарного запаса;

• Уровень речевой коммуникации;

• Состояние грамматического строя;

Обследование фонематического восприятия и слуха;

• Состояние слоговой структуры.

Порядок использования технологии.

Этапы:

1. Изучение методической литературы.

2. Составление диагностического инструментария, подбор наглядно-дидактического материала для логопедического обследования детей разной речевой патологией.

3. Определение уровня речевого развития.

4. Составление речевых карт.

5. Проведение консультаций для педагогов ДОУ и родителей.

Методы: словесный, наглядный.

Форма организации: индивидуальная.

Результат использования технологии.

Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, что позволило наметить эффективные пути и средства коррекционно-образовательной работы, повысить результативность и эффективность подготовки детей к обучению в школе. С 2014 года показатель результативности повысился с 76 % до 86%

Публикации по теме:

Акт обследования семьи группы риска с целью выявления условия жизни 16 марта 2018г. с. Вострецово Охотского района Хабаровского края Комиссия в составе (ФИО, должность): 1. Бондарева Г. Х.. – воспитатель;.

Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности МБДОУ Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности МБДОУ д/с № 10 «Мишутка» г. Карачева за 2016-2017 у/г. На.

Аналитическая справка по результатам итогового диагностического обследованияАналитическая справка по результатам итогового диагностического обследования Дата проведения: 29.05.2018 Количество диагностируемых детей – 15 человек Статус мониторинга: итоговый, плановый (конец учебного года).

Карта психологического обследования воспитанника .

Консультация «Проведение обследования предмета перед изодеятельностью» Обследование. Обследование - это организованный педагогом процесс восприятия предмета. Организация заключается в том,что педагоги в строго.

Методика обследования лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР «МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР» Подготовила: Бабаева Надежда.

Протокол логопедического обследования Ф. И. дата рождения Дата обследования: 1) 2) ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ: Проба 1. Проверка состояния фонематического восприятия:.

Презентация «Результаты диагностического обследования психического развития детей и индивидуальный маршрут» Результаты диагностического обследования психического развития детей и индивидуальный маршрут психолого-педагогичекого сопровождения Индивидуальный.

Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение»Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение» 1 сл. Не далеко и не близко, Не высоко и не низко, Жили-были звуки, В одной логонауке. По утру они вставали, Сразу дружно повторяли. Так.

Технология ТРИЗ — технология развития творчества Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология логопедического обследования
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 17:54
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология логопедического обследования» (включая файлы) размещена пользователем Рита Забара (УИ 1000611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД