Алла Валерьевна Лиховидова
Аналитическая справка по результатам итогового диагностического обследования
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 29.05.2018
Количество диагностируемых детей – 15 человек
Статус мониторинга: итоговый, плановый (конец учебного года)
Цель мониторинга: 1) - оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе;
2)выявление наименее слабо развивающихся сторон речи;
3) определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов образовательной работы на сл. учебный год
Задачи:
Публикация «Аналитическая справка по результатам итогового диагностического обследования» размещена в разделах
1. Изучение сформированности структурных компонентов языковой системы на конец учебного года:
> Фонетической стороны речи
> Состояние слогового анализа и синтеза
> Фонематического восприятия
> Словаря и навыков словообразования
> Грамматического строя речи
> Фразовой речи.
2. Уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);
3. Отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период.
Методы мониторинга: Обследование проводилось по технологии Е. В. Мазановой (на материале пособий: Е. В. Мазанова «Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР. Речевая карта для проведения обследования в старшей группе ДОУ»; Е. В. Мазанова «Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР. Методические указания, картинный материал для проведения обследования в старшей группе ДОУ».
В ходе логопедического обследования были получены следующие данные:
Оценка результатов диагностики речевого развития по уровням:
Мониторинг речевого развития воспитанников группы № 6 с ОНР.
(итоговый мониторинг)[/b]
Диаграмма мониторинга речевого развития воспитанников группы № 5
(ОНР, 1 год обучения)
(итоговый мониторинг)[/b]
Средний балл речевого профиля группы (гистограмма).
Уровень сформированности речевого развития детей в процентном отношении.
Динамика речевого развития детей
Количественный и качественный анализ результатов логопедической коррекции показал следующую динамику речевого развития каждого ребенка:
По результатам исследования на конец года отмечается:
у 53% (8 детей) положительная динамика;
у 27% (4 детей) относительно положительная динамика;
у 20% (3 ребенок) незначительная динамика.
Состав группы: 15 детей с общим недоразвитием речи ОНР (II-IIIуровень, осложненное стертой формой дизартрии (11 чел, расстройством психологического развития (10 чел, а также присутствует гиперкинетическое нарушение поведения; гипердинамический синдром.
Заключение:
Результаты динамического контроля представили качественное и количественное улучшение по всем показателям. Положительная динамика в коррекционно-развивающем процессе наблюдается у 80% детей, у 3 воспитанников (20%) –незначительные улучшения вследствие тяжелого нарушения речи, а также частых пропусков по причине болезни.
Рекомендации.
* Результаты мониторинга учитывать при планировании коррекционно-образовательной работы.
* Осуществлять дифференцированный подход к детям при организации коррекционно-образовательной работы с детьми, продолжать целенаправленную работу по освоению детьми образовательных областей Программы;
* Направить работу на повышение уровня развития детей в следующих направлениях: «Фонетическая сторона речи», «Фонематическое восприятие»