Папки-передвижки

Технология «кроссенс» в развитии связной речи у дошкольников

Лариса Кортюкова
Технология «кроссенс» в развитии связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Технология «Кроссенс» в развитии связной речи у дошкольников.

Подготовила: Кортюкова Л. М.

Сегодня речь о решении речевых задач в контексте детской деятельности и одним из интересных методов в развитии связной речи у дошкольников является «технология Кроссенс», которую мне бы хотелось сегодня представить вашему вниманию.

Публикация «Технология „кроссенс“ в развитии связной речи у дошкольников» размещена в разделах

Что же такое Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений : головоломки, загадки и ребуса.

Впервые узнали о кроссенсе читатели журнала «Наука и жизнь» в 2002 году от авторов — Сергея Федина (писателя, педагога, математика) и Владимира Бусленко (доктора технических наук, художника и философа).

Слово "кроссенс" придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов", а кроссенс - означает "пересечение смыслов".

Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус.

Кроссенс - это набор картинок. Связи, между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными.

Кроссенс – это именно картинки предметов, изображение символов, что понятно и интересно детям.

Кроссенс - это отличное упражнение для развития связной речи, логического и творческого мышления.

2. Кроссенс – это разновидность кроссворда.

В отличие от кроссворда, где все клетки пусты, в кроссенсе они уже заполнены картинками.

Как же создается кроссенс?

- Это поле из 9 четырехугольников и набора картинок.

Картинки размещены в ячейки, в центре таблицы пустой квадрат. Решить кроссенс– это разгадать символ, который должен быть в этом квадрате. Разгадывая кроссенс, сопоставлять картинки можно слева направо, сверху вниз и по диагонали. А можно выбрать для себя любую картинку и начать устанавливать взаимосвязи с другими картинками.

Задача детей: объяснить кроссенс посредством видения взаимосвязи изображений, составить рассказ.

Алгоритм создания «Кроссенс».

1. Определить тему, общую идею. 2. Выделить 8-9 элементов, имеющих отношение к идее, теме. 3. Найти ассоциативную связь между элементами, определить последовательность. 4. Сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат, 9-й квадрат). 5. Подобрать изображения, иллюстрирующие элементы.

Технологию «Кроссенс» можно использовать при проведении организованной образовательной деятельности с детьми, досуговой деятельности, при организации самостоятельной деятельности воспитанников, в работе с родителями. Применение кроссенса разнообразно : • при формулировке темы и цели занятия; • при изучении нового материала; • при закреплении и обобщении изученного материала; • в индивидуальной работе; • при подведении итога работы на занятии;

Работа по технологии кроссенс трудна, но достаточно интересна. Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность, развивают логическое и творческое мышление, воображение, идет формирование коммуникативной и познавательной деятельности.

Работая над речевым развитием ребенка- дошкольника технология КРОССЕНС помогает :

- упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия;

- формировать умение детей классифицировать и обобщать предметы, явления;

-формировать умение детей связно мыслить, составлять рассказы,

Практическая часть.

Чтобы разгадывать кроссворды детям нужно уметь читать и писать, или же постоянно обращаться к помощи взрослых. С кроссенсами – другое дело. Поняв смысл и суть, дети могут разгадывать кроссенсы сами, и даже составлять их, подбирая необходимые по теме и смыслу картинки.

Кроссенс - это набор картинок. Связи, между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными.

Вот несколько картинок.

- есть ключ, ключ от замка, замок открывает дверь.

Это простой вариант чтения кроссенса. Он предлагается детям, которые только начинают работать по этой технологии. В среднем дошкольном возрасте предлагаю детям кроссенс из трех простых картинок в виде логических цепочек, которые составляют основу кроссенса.

Более высокий уровень-это замена прямых образов и ассоциаций на косвенные, символические. Тогда кроссенс нужно разгадать.

Предлагаю вам немного поработать с технологией кроссенс самостоятельно.

Задание у вас будет следующее - определить тему кроссенса и установить взаимосвязи между картинками.

Публикации по теме:

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно.

Значение предметно-развивающей среды в развитии связной речи у младших дошкольников 1 слайд. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи Доклад к презентации для воспитателей и родителей. «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи, для детей младшего возраста».

Использование карточек-схем в развитии связной речи у дошкольников Правильная организация обучения детей связной речи очень сложное дело. Следует помнить, что наиболее эффективно такое обучение, которое.

Использование приёмов мнемотехники и наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Использование.

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры как технология коррекции отклонения в развитии дошкольников» Игра является основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Для детей с особенностями развития игровая деятельность сохраняет.

Консультация по развитию речи «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников». К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам.

Квест-игра как эффективная педагогическая технология в развитии речи дошкольников Переход современной системы дошкольного образования на работу по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту обусловил появление.

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» Подготовила старший воспитатель: Пашковская О. В. Цель: • Научить педагогов.

Сообщение для воспитателей «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи дошкольников» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «кроссенс» в развитии связной речи у дошкольников
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 09:32
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «кроссенс» в развитии связной речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кортюкова (УИ 883567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД