Папки-передвижки

Технология «Кроссенс» как средство развития познавательной активности и творческого мышления старших дошкольников

Елена Сергеевна Безродняя
Технология «Кроссенс» как средство развития познавательной активности и творческого мышления старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Технология «Кроссенс» была разработана нашими соотечественниками Сергеем Фединым – писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко – доктором технических наук, художником и философом. Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь".

Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов». Это ассоциативная головоломка, соединяющая в себе сразу несколько интеллектуальных развлечений : головоломки, загадки и ребусы.

Технология «Кроссенс» позволяет:

Публикация «Технология „Кроссенс“ как средство развития познавательной активности и творческого мышления старших дошкольников» размещена в разделах

Упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия;

Развивать зрительное восприятие; учить детей классифицировать и обобщать предметы, явления;

Развивать логику;

Развивать образное мышление; учить детей анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, систематизировать предметы по основному и второстепенному признакам;

Учить определять пространственные отношения символов, размещённых в таблице;

Учить детей связно мыслить, составлять рассказы;

Развивать смекалку, тренировать внимание.

Способы чтения кроссенса

Первый способ. Двигаться необходимо только вперед по часовой стрелке и заканчивать на центральном квадрате (под номером 5, получается цепочка, завернутая в «Улитку».

Второй способ. Устанавливается связь всех картинок с центральной «Солнышко».

Третий способ Двигаться необходимо по периметру и дополнительно по кресту. В этом случае изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько «По кресту».

На начальном этапе можно создавать неполные кроссенс из 4 квадратов. Если в группе детям, трудно дается «кроссенс» из 9 квадратов, то можно создавать кроссенс из 2х или 4х квадратов.

Вот, например, Буратино, Кот Матроскин, сундук. Что их объединяет? Деньги, золотые монеты.

Кроссенс по теме «Арктика»

Способ чтения «Солнышко».

Кроссенс по сказкам А. С. Пушкина

Способ чтения «Солнышко»

Кроссенс по теме «Весна»

Способ чтения «Улитка» Мы с ребятами только начали создавать этот кроссенс и так, как весна только началась, то его создание еще продолжается

Подведё м итоги:

Технология «Кроссенс» – позволяет решать проблемы развивающего, дифференцированного, личностно – ориентированного обучения. Дети учатся думать, творить, высказывать свою точку зрения и защищать её. Всё это помогает им самоутвердиться, а значит быть более подготовленными к будущей жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Кроссенс» как средство развития познавательной активности и творческого мышления старших дошкольников
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 20:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Кроссенс» как средство развития познавательной активности и творческого мышления старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Безродняя (УИ 380016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД