Юлия Бушуева
Педагогическая технология «Клубный час» по теме «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы
Инновационная Развивающая Педагогическая технология Н. П. Гришаевой
«Клубный час»
Тема: «Пожарная безопасность»
Опыт работы
Подготовил: Бушуева Ю. В.
МБДОУ д/c №23 «Чебурашка»
г. о. Королев, Московская область
Публикация «Педагогическая технология „Клубный час“ по теме „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
«Клубный час» это особая современная технология развития личности ребёнка, реализуемая 15 лет в нескольких ДОУ г. Москвы. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н. П. ст. научным сотрудником ИС РАН и Струковой Л. М. педагогом-психологом ГБОУ 2620.
26 апреля в МБДОУ «Детский сад №23» в г. Королеве, прошел «Клубный час» на тему «Пожарная безопасность». Выражаем огромную благодарность за участие в мероприятии Главному Управлению МЧС России по Московской области Пожарной охране г. Королева!
Цель мероприятия: создание условий для эффективной социализации дошкольников в образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО; формирование у детей осознанного и ответственного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности.
Актуальность - По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники, недостаточное внимание уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, родители не знакомят детей правилами поведения в быту. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупреждать ребенка о возможных последствиях, но не пугать его.
Реализация технологии «Клубного часа» по теме «Пожарная безопасность» предполагает возможность рассказать и показать как поступать в случае угрозы пожара, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь!
Основные задачи:
• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки, закрепление правил безопасного поведения при пожаре;
• ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
• обучать действиям при возникновении пожара, правилам поведения в экстремальной ситуации;
• расширить знания детей о правилах пожарной безопасности.
• уточнить знания детей о профессии пожарного;
• воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
• развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты, обучение ориентировки в пространстве;
• приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Ожидаемые результаты:
• Знание правил поведения дома, на улице, в общественных местах, на природе, правил пожарной безопасности, правил поведения в экстремальной ситуации.
• Установление дружеских отношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
• Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
• Формирование у дошкольников следующих личностных качеств: активный, самостоятельный, инициативный, коммуникабельный, организованный, ответственный, толерантный по отношению к окружающим.
• Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма. Осознанное соблюдение правил противопожарной безопасности.
Вывод: Дошкольники — это маленькие первооткрыватели. Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями, и одна из них — угроза пожара. Число детей, пострадавших по этой причине, растёт с каждым годом. У многих малышей отсутствуют навыки правильного поведения в опасных ситуациях. По этой причине занятия, связанные с пожарной безопасностью, в дошкольном учреждении сегодня становятся важной частью педагогического процесса. Лишь систематическая, планомерная образовательная деятельность, подкреплённая содействием родителей, способна сформировать у малышей прочные знания, которые помогут сохранить им здоровье, а, возможно, и жизнь!