Наталья Карафизи
Фотоотчет «Педагогическая технология «Клубный час»
▼ Скачать + Заказать документы
Клубный час- это особая современная технология развития личности ребёнка, реализуемая 15 лет в нескольких ДОУ г. Москвы. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н. П. ст. научным сотрудником ИС РАН и Струковой Л. М. педагогом-психологом ГБОУ 2620.
Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие само регуляции (произвольность) поведения.
Темочки:
02 ноября 2018 года в МБДОУ «Детский сад № 23» проводилось замечательное мероприятие, посвященное празднику «День народного единства». Мероприятие проходило в форме клубного часа, целью которого являлось знакомство детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения. Клубный час проходил среди детей подготовительных групп.
Задачами клубного часа являлись воспитание гражданских и патриотических чувств, любовь к Родине, уважения к народным героям. В ходе мероприятия дети сумели посетить несколько клубов. В торжественной обстановке встретила ребят музыкальный руководитель, которая рассказала воспитанникам о нашей стране, о том, что в ней живет много разных народов, что эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Ребята узнали кто такие Минин и Пожарский и, что в самом сердце России в городе Москве стоит памятник «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».
Дети читали стихи, исполняли Гимн России, пели песни о нашей родине. После торжественной части ребятишки расходились по разным клубам. Так, например, в группе № 3 ребят продолжали знакомить с народами нашего государства, с их традициями, желающие могли изготовить на выбор флаг любого народа.
В группе №7 детишек знакомили с народными костюмами разных национальностей, населяющих Россию: татарский, чеченский, башкирский, русский, калмыцкий, чукотский. Ребята раскрашивали костюмы на любой вкус и свое воображение.
В группе №9 воспитанники узнали, как выглядят головные уборы таких национальностей, как русские, татары, якуты. Детишки с удовольствием вырезали, склеивали, украшали на свой вкус головные уборы, после чего надевали на головы, демонстрировали свои труды и творчество.
Педагог- психолог Чистякова И. И. рассказала ребятам о традициях, о дружбе народов мира и дружбе между детьми в нашем саду. Затем, вместе с детьми приклеивали, заранее заготовленных человечков, символизирующих самих детей.
По завершению клубного часа ребята вместе со своими воспитателями снова собрались в музыкальном зале, где водили хороводы, танцевали, угощались вкусными национальными блюдами. Праздник не оставил равнодушных никого. Эмоции и захватывающий дух были на протяжении не только клубного часа, но и всего дня. Цель была достигнута!