Бакурова Елена
Клубный час «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Клубный час
Тема: «Пожарная безопасность»
Цели:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- предупредить баловство детей с огнём.
-познакомить с планом эвакуации и провести эвакуацию детей из учреждения.
Задачи:
- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;
- формировать чувство самосохранения;
- пропагандировать труд пожарных;
Публикация «Клубный час „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.
Оборудование:
- ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;
- выставка книг по теме урока.
План занятия
I. Организационный момент.
II. Беседа по теме
III. Игра. Ситуация 1, Ситуация 2
IV. Просмотр презентации “ Пожарная безопасность. ”
V. Правила поведения при пожаре в доме
VI. Практическая работа
VII. Итог занятия
Ход урока
I. Организационный момент
II. Беседа по теме.
Запомнить твёрдо нужно нам –
Пожар не возникает сам!
Владимир Маяковский
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.
Загадка:
Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова? (Огонь.)
Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам,
Дошколятам говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
(Б. Миротворцев)
А почему про огонь говорят, что он опасен? Чем опасен огонь?
Случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Он бывает разным,
Удивительный огонь.
Да огонь бывает разный
- Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны,
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны.
Слово “пожар” вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии.
Часто пожары возникают по вине человека. Серьезную опасность представляют костры, которые разводят ребята вблизи построек или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда развеянные ветром искры разлетаются на большие расстояния. Надо запомнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор.
Не играй, дружок, со cпичкой,
Помни ты, она сильна,
И от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
- Можно ли разжигать огонь в помещении, подходить близко к открытому огню, бросать в костер патроны, лить легковоспламеняющиеся вещества (бензин, керосин?
Для человека в равной степени опасны огонь и дым, выделяющийся в процессе горения.
- Куда следует обращаться в случае пожара? Вспомните строчки из стихотворения С. Маршака:
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер – ноль один!
III. Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»
Произносим хором, где речь идё т о вас:
«Это я, это, я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?
IV. Просмотр презентации “ Пожарная безопасность. ”
V. Правила поведения при пожаре в доме
Позвоните пожарным или сообщите взрослым.
Отключите электроприборы от сети.
Закройте окна и двери, исключите приток воздуха в помещение.
Если помещение заполнилось дымом, смочите водой любую тряпку и, прикрыв ею рот и нос, покиньте помещение.
Не спускайтесь из горящего здания на лифте; если есть пожарная лестница, воспользуйтесь ею.
VI. Практическая работа
Рассмотрите
План эвакуации при пожаре нашей школы.
Опишите словами маршрут эвакуации.
Выводы детей:
Никогда не становитесь причиной пожара : не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня; не бросайте в огонь снаряды, не лейте керосин, бензин и другие воспламеняющиеся жидкости, не оставляйте в лесу непотушенный костер.
Сейчас прозвенит звонок с урока. А мы с вами представим, что прозвенело 3 звонка. Что это значит?
ученик
Три звонка летят по школе,
Быстротою с птицей споря.
Место построения
Знаем без сомнения!
И пути движенья тоже –
Тренировка нам поможет!
Если что-то вдруг случиться,
То должно всё получиться,
Так как на учениях,
Здесь – не развлечения!
Тут играть не время в прятки-
Брось все вещи и тетрадки-
Вдруг опасный поворот?
Ведь о жизни речь идет.
VII. Практическая часть
Действия при пожаре в школе :
• построиться парами;
• следовать за учителем;
• не паниковать самим и успокоить товарищей;
• на территории школы ждать дальнейших указаний учителя.
По окончании урока покинуть класс и пройти по пути эвакуации из школы при пожаре. Дети получают памятки и выходят из класса по пути эвакуации.
Используемые материалы:
Стихи С. Маршака.
“Осторожно, огонь. ” Рисунки детей.