Соловьева Надежда
Клубный час на тему «Пожарная безопасность». Рисование «Знаки пожарной безопасности» в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• закрепить знание детей о правилах пожарной безопасности (ПБ);
• совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами;
• закреплять умения детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определенной формы и размера;
• развивать творческие способности;
• воспитывать самостоятельность.
Задачи:
• дать детям понятия о пользе и вреде огня;
• дать детям понятия, какую опасность несут спички, не выключенные электроприборы и т. д. ;
Публикация «Клубный час на тему „Пожарная безопасность“, Рисование „Знаки пожарной безопасности“ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
• вызвать желание всегда быть аккуратным с огнём, электроприборами;
Материалы:
• листы бумаги круглой, треугольной и квадратной формы;
• листы-раскраски с изображением знаков ПБ с недостающими деталями;
• простой и цветные карандаши;
• комплект изображений знаков ПБ с стихотворным сопровождением.
Ход занятий
1. Беседа об огне, его пользе и опасностях, связанных с ним, знакомство со знаками ПБ.
Воспитатель: «С давних времен огонь был другом и помощником человека. Он согревал, освещал, помогал в приготовлении пищи, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если он вырывается из-под власти человека, то губит всё вокруг – леса, дома, людей и животных. С его силой нелегко справиться.»
- «Ребята, а вы знаете, что может стать причиной пожара?» (игры со спичками, не выключенные чайник, утюг, плита).
- «Правильно, причиной пожара могут стать и не выключенные электроприборы, и детские шалости со спичкам, и не затушенный костер в лесу.»
- «Как же предотвратить пожар?» (знать и соблюдать правила ПБ).
- «Конечно, ребята, надо быть внимательными и соблюдать правила пожарной безопасности и в этом нам помогут знаки ПБ.»
Первая группа знаков – предупреждающие.
Это треугольники желтого цвета с черной каймой, ну а рисунок у каждого свой. Эти знаки нас предупреждают, что может случиться беда, если в этих местах играть с огнем.
Вторая группа знаков – запрещающие.
Они круглой формы белого цвета, красный обод, и перечеркнутой красной полоской – это значит запрет!
Третья группа знаков – предписывающие.
Они круглой формы синего цвета, дают нам советы, что делать и предупреждают об опасности.
Четвертая группа знаков – указательные.
Они бывают для средств противопожарной защиты (квадраты красного цвета с белым рисунком). Эти знаки показывают, где находится средства защиты от огня. Также бывают указательные знаки для целей эвакуации (прямоугольники или квадраты зеленого цвета с белым рисунком) – они указывают путь для спасения.
Пальчиковая гимнастика «Красный цветок»
Красный цветок, красный цветок (ладони вместе, пальцы в сторону)
Вьется, трепещет его лепесток. (движение пальцев в «цветке»)
Если не хочешь обжечь ты ладонь (ладони вперед, пальцы вниз, вместе)
Этот цветок раскаленный не тронь! (ладони вниз, хватательные движения пальцами)
Знай, что цветок этот – жгучий огонь! (кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок)
2. Рисование знаков пожарной безопасности.
Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте нарисуем знаки, которые помогут нам не допустить возникновение пожара. Можете выбрать листок любой формы в зависимости от того, какой знак будете рисовать, проявите творческую фантазию, закрашивайте аккуратно, не выходя за контур».
Работы детей – индивидуальная помощь советом.
3. Рефлексивный круг.
Воспитатель: «Что нового узнали? С какими знаками познакомились? Кто рисовал какой знак и почему? Какие бы вы ещё добавили картинки к имеющимся?» (ответы детей).
- «Вы можете нарисованные знаки забрать к себе в группу. И запомните:
Но, а если знаков нет,
То простой тебе совет –
Осторожным будь всегда,
Чтобы не стряслась беда!»