МААМ-картинки

Технология индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ». Конспект познавательной деятельности «Сюрприз для мамы»

Корниенко Лариса Николаевна
Технология индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ». Конспект познавательной деятельности «Сюрприз для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Технология индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ»

Конспект познавательной деятельности «Сюрприз для мамы» в подготовительной группе

Содержание и формы работы в структуре группового сбора:

1. Начало группового сбора. (1 мин.)

- Привлечение внимания детей «Мелодия Поля Мориа»

Публикация «Технология индивидуализации обучения и развития „План-дело-анализ“, Конспект познавательной деятельности „Сюрприз для мамы“» размещена в разделах

- Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя). Рядом поставлен мольберт, на который прикреплен информационный лист – модель дневного цикла жизнедеятельности группы на текущий день «План-дело-анализ».

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Реализуемая детьми компетенция:

- Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей

деятельности;

- Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).

2. Приветствие. (1-2 мин.)

Вопросы к детям:

- Все ли нашли для себя местечко?

- Все ли удобно устроились?

- Какое у вас сегодня настроение?

- Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?

- Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!

Реализуемая детьми компетенция:

- Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми

способами.

3. Пальчиковая Игра «Это кто у нас?» (1-2 мин.)

Реализуемая детьми компетенция:

- Право на участие (неучастие) в общем деле;

- Право предложить и организовать свою игру.

4. Обмен новостями. (3мин.)

Вопросы к детям:

- Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими

новостями?

- Ребятки, а кто помнит наше правило при обмене новостями? ( Дети отвечают:

«Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга». В случае

затруднения, воспитатель обращает внимание на информационную доску, на

которой данное правило зарисовано.)

(Воспитатель внимательно выслушивает всех желающих поделиться

новостями детей. Не делает различий между хорошими и плохими новостями.

Новость-это свершившийся факт, который изменить нельзя.

Реализуемая детьми компетенция:

- Право быть услышанным;

- Право вести диалог (монолог, выразить свою точку зрения.

5. Планирование. Выбор темы. (2-3 мин.)

Речь воспитателя:

- Мотивация: «А у меня сегодня тоже есть новость. В нашей семье скоро

праздник. У моей мамы скоро день рождения. А я не знаю -чем ее порадовать…

Думаю, без вашей помощи мне сегодня не обойтись….

- Выявление знаний и опыта детей по теме дня «Моя семья» :

- Давайте ВСПОМНИМ, что мы знаем о семье? Что это такое?

- Кто стоит на страже семьи? Охраняет ее интересы? Является добытчиком? (папа)

- Кто дарит нам любовь и тепло? Кто пожалеет и накормит вкусно? Кого

называют «хранительницей очага»? (мама)

- Что нужно делать всем членам семьи, чтобы мама всегда была здорова и счастлива? ( ответы детей: дарить любовь, помогать, не огорчать)

(Все высказывания детей были записаны печатными буквами младшим

воспитателем в первую графу таблицы «Что мы знаем?». В скобочках записывается имя ребенка, высказавшего свое мнение)

Что мы знаем?

«Семья-это родители и Я» (Сережа)

«Семья- это 7-Я» (Максим)

«В семье нам тепло и комфортно». (Алиса)

И т. д.

- Что ещё вам хотелось бы узнать по этой теме?

(Вопросы детей также записываются ассистентом (мл. воспитателем).

Что мы хотим узнать?

«Бабушка и дедушка –это тоже семья?» (Феган)

«Все ли люди на земле имеют семью?» (Кирилл)

«А животные тоже живут в семье?» (Матвей О.)

Воспитатель уточняет у детей, на какие интересующие их вопросы, по их

мнению, они могут найти ответ уже сегодня.

- Как ты думаешь, можно ли узнать ответ на твой вопрос уже сегодня или надо

кого-то спросить из взрослых?

- Как вы думаете, где ещё вы можете найти ответы на свои вопросы?

То есть педагог не оставляет без внимания ни один заданный детьми вопрос.

После чего, сообщает о том, что ответ на некоторые вопросы дети узнают сегодня, в течение дня, посмотрев фильм; поиграв в с/р игру «Семья» (например, ответ на последний вопрос).

(Ответы воспитанников аналогично записываются).

Что нужно сделать, чтобы узнать?

«Спросить у родителей»)

«Попросить рассказать воспитателя»)

«Посмотреть в энциклопедии»)

«Посмотреть в телевизоре какую-то программу, где про автобусы»)

«Найти в интернете, у меня мама всегда там смотрит».)

Реализуемая детьми компетенция:

- Право и возможность участвовать в выборе темы дня; Право свободно формулировать и предлагать тему, участвовать в совместном планировании, определяющем деятельность для всей группы;

- Право и возможность проявлять избирательность в интересах.

(Заполненный бланк «Модель трёх вопросов» вывешивается в приёмной с целью

непосредственного включения родителей в образовательную работу группы по теме «Моя семья»).

6. Планирование действий на текущий день. (4-5 мин.)

- Вспоминаем рассказ З. Воскресенской «Секрет»

- Ситуация (фантазируем и представляем, что мы одна семья, и у нашей мамы день рождения)

- «Мозговой штурм» (эксперты(2-3 человека, выбранные экспертами за активное участие в беседе. Отмечаются значками) и дети, выдвигающие свои предложения)

- Выбор экспертами наиболее приемлемых видов поздравлений, которые мы

можем изготовить в группе)

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

- Презентация центров активности.

- Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центре творчества (искусства) я приготовила для вас картинки для вырезывания на тему «Моя семья», шаблоны для рисования, цветные карандаши, а главное алгоритм работы для создания коллажа в подарок маме. В этом же центре можно слепить и украсить праздничный торт для мамы. (

соленное тесто, изготовленное заранее, либо пластилин на усмотрение

педагога).

В центре книги вас ждут энциклопедии для мальчиков и девочек, новые книги с рассказами, картинки с изображением мам, и их профессий. Мы можем посмотреть, прочитать и рассказать своим родителям и друзьям. Также вас ждут центры игры, конструирования (замок для мамы). В центре экспериментирования (шары, мешок, доска, лента)-для изготовления матраса.

В Центре логопедическом- буквенные конструкторы, буквы в различных исполнениях (бумажные, игрушечные)- для составления предложения для мамочки.

В этом центре наборы творческие с бусинами (для изготовления бус для мамы).

В Театральном центе- ребята могут проиграть маленькую сценку пародию про маму.

Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня. (Дети определяются с выбором центра и на планшет, на котором изображены центры, вешают брелочки с выбором центров).

(Всё это позволит каждому откликнувшемуся воспитаннику самостоятельно

спланировать свои действия на день, выбрать партнёров деятельности).

Реализуемые детьми компетенции:

- Право принятия самостоятельного решения относительно собственной

занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или

его отсутствии.

7. Проговаривание плана. (1-2 мин.)

- Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою

работу? Что будешь делать потом?»);

- Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить

поработать с собой?»);

- Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).

Реализуемые детьми компетенции:

- Право самостоятельно распределять обязанности (роли) в общем деле;

-Право принять (или не принять) помощь взрослого

- Право обращения к различным источникам знаний или опыта.

8. Реализация плана.

Речь воспитателя:

- Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает Центр книги, Центр искусства. В Центре конструирования вас ждут разные виды конструкторов.

- Реализуемая детьми компетенция:

- Право самостоятельно выбрать и по-своему использовать материалы, способы и

последовательность действий;

- Право самостоятельно договориться о распределении обязанностей внутри

подгруппы и организовать деятельность;

- Право обратиться за помощью к любому члену группы (воспитателю, другому

взрослому, сверстнику);

- Право самостоятельно определить объём (результат) своей работы;

- Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат;

- Право переключиться на другой вид деятельности;

- Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой общего проекта.

9. Анализ деятельности.

За 10-15минут до окончания работы раздается сигнал (наш девиз «Радуга», дети наводят порядок в центрах и собираются на месте группового сбора. Если у каждой группы уже работа закончена- то работа презентуется всем детям и гостям, если работа не закончена- предлагаем закончить позже, в течение дня. С помощью атрибута (сердечко)- каждая рабочая группа подводит итог своей деятельности. При подведении итогов- говорит только тот ребенок- у которого в руках атрибут-сердечко.

Вопросы детям:

- Кто хочет рассказать о своей работе?

- Какие трудности ты встретил (а?

- Что тебе удалось сделать сегодня?

- Получилось ли у тебя то, что ты задумал (а?

- Как ты предполагаешь завершить работу?

- Какие материалы можно ещё использовать?

- Планируешь ли ты продолжить начатую работу?

- Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?

Реализуемая детьми компетенция:

- Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности;

- Право самостоятельно оценить достигнутый результат;

- Право оценить успешность сотрудничества;

- Право определения применения полученного результата.

Принципы работы:

Принцип открытости:

Ребё нок имеет право:

- Участвовать или не участвовать в общем деле;

- Представить или не представлять результаты своего дела;

- Принять решение о продолжении (завершении) начатой работы.

Принцип диалогичности:

- Все участники группового сбора имеют право обсуждать план, виды

деятельности;

- Все участники имеют возможность вхождения в беседу по поводу выполненной

работы, полученного результата, перспектив её продолжения.

Принцип рефлексивности:

- Развитие детской инициативы и творческих способностей;

- Осознание ребёнком своих действий;

- Самооценка результата;

- Саморегуляция поведения.

Используемая литература:

1. Утро радостных встреч: [метод. пособие]/ Лидия Свирская. - М. : Издательство

«Линка-Пресс», 2010.- 240 с.

2. Индивидуализация образования : правильный старт: учебно-методическое

пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/

Л. В. Свирская. - М. : Обруч, 2011.- 240 с.

3. Шаблон конспекта в интернет-ресурсах.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ». Конспект познавательной деятельности «Сюрприз для мамы»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 19:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ». Конспект познавательной деятельности «Сюрприз для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Корниенко Лариса Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД