Татьяна Кузьмина
Технология игры по финансовой грамотности «Кубик Блума»
Цель: Расширить представления детей о функциях и свойствах денег.
Задачи:
Обучающие: закрепление понятий «доход», «расход», «монета», «купюра».
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: закреплять умение работать в команде; формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
Публикация «Технология игры по финансовой грамотности „Кубик Блума“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кубик Блума. Игры и занятия
- Кубики. Игры с кубиками
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
Сегодня вашему вниманию представляю свою технологию игры, которую я использую на занятиях по финансовой грамотности. Это один из приемов критического мышления, который называется Кубик Блума. Предложенная технология разделяет образовательные цели на три блока: «Знаю», «Умею», «Творю». То есть ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания должен найти пути разрешения этой проблемы.
Данный прием подходит для детей старшего дошкольного возраста.
Применяя этот прием, я увидела, что детям интересно, они быстро осваивают технику его использования. А мне, как воспитателю, использование приема Блума помогает развивать у детей навыки критического мышления и в активной занимательной форме строить совместную деятельность.
Кубик Блума-это бумажный кубик на гранях которого написаны начала вопросов:
Назови, Почему, Объясни, Предложи, Придумай, Поделись.
Правила использования кубика :
1. Формулируется тема. (Моя тема -это «Финансовая грамотность»)
2. Воспитатель бросает кубик, затем ребёнок.
3. Выпавшая грань укажет какого типа вопрос следует задать.
1. Если выпала грань с вопросом «назови», он предполагает воспроизведение знаний. Это самый простой вопрос. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т. д. Например, (назови что такое деньги, где можно хранить деньги, какие бывают деньги? и т. д.)
2. Грань с вопросом «Почему». Этот вопрос позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.
Например: (Почему надо уметь экономить)
3. Грань с вопросом «Объясни». Этот вопрос уточняющий. Он помогает увидеть проблему в разных аспектах и сформулировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Например: (Объясни, зачем люди создали деньги)
4. Грань с вопросом «Предложи». Ребенок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свои идеи.
Например: (Предложи, идеи, как сэкономить деньги)
5. Грань с вопросом «Придумай». Этот вопрос творческий, который содержит в себе элемент предположения, вымысла.
Например: Придумай, загадку про деньги, придумай сказку про монеты?
6. Грань с вопросом «Поделись». Этот вопрос предназначен для активации мыслительной деятельности дошкольников, учат их анализировать, выделять факты.
Например: поделись мнением что будет, если деньги в мире исчезнут, Поделись откуда берутся деньги для покупок?
4. И играем до тех пор, пока все грани кубика не будут задействованы.
Если выпадает одна и та же грань, перебрасываем кубик.
Кубик Блума я использую, как дидактическую игру, в которой закрепляются знания, развиваются коммуникативные навыки.
Я считаю, что этот метод учит отвечать на вопросы, составлять их, помогает систематизировать знания, развивает навыки общения.
Кубик Блума «Финансовая грамотность» даёт возможность размышлять, делать выводы и формировать мнение о финансах.