Резида Саетгареева
Технология «Доска выбора». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Технология «Доска выбора».
Главная задача технологии – сделать видимым самостоятельный выбор ребёнком тех направлений, которыми он будет заниматься в свободной и организованной деятельности.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников (ведущие виды деятельности, индивидуальные предпочтения)
Темочки:
- Понятность и доступность «Экран выбора» по содержанию (модели, символы и др., предоставление детям возможности (используя передвижные магнитные материалы) менять его в зависимости от своих собственных предпочтений.
- Прослеживается детская деятельность в оформлении
- Эстетичность
- Оригинальность
Реализуя данную технологию, на утреннем совете вместе с детьми определили 10 центров в которых чаще всего дети находят свои интересы:
• центр математики;
• центр конструирования;
• центр художественно-эстетической деятельности;
• центр театрализованной деятельности;
• центр сюжетно-ролевой игры;
• речевой центр, библиотека;
• двигательный центр;
• центр экспериментирования;
• шашки, шахматы домино;
• центр наблюдения.
Закрепили карточками-картинками название центров. Выбрали удобное место для установления доски выбора. Определили в группе выбранные центры пометив карточ-ками каждый центр.
Для удобства пользования доски выбора дети предложили несколько вариантов оформления: нарисовать свой портрет, любимую игрушку, дом. На совете группы было принято единое решение рисовать дом. Каждый ребёнок на двух листочках (большого и маленького размера) нарисовал два одинаковых дома и самостоятельно подписал свое имя. Каждый рисунок был заламинирован и у всех детей получились карточки с нарисованными и подписанными домиками. Маленькие карточки разместили в прозрачные кармашки рядом с большими карточками.
Каждое утро осуществляется выбор детьми того или иного вида самостоятельной деятельности, из предложенных.
Существуют правила выбора деятельности :
- одну зону может выбрать не более 5-ти детей из группы;
- если около одной зоне более чем 5 карточек, воспитанникам следует договориться между собой кто именно пойдет в эту зону, здесь можно мотивировать тем, что кто-то уже ходил в эту зону, либо уступить или договориться, что в следующий раз пойдет именно он и т. п.
Процесс выбора для ребенка : создает эмоциональный настрой; учит выделять наиболее значимые, интересные события; учит делать выбор; учит планировать свою
деятельность; учит формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
Начало и окончание деятельности происходит по сигналу воспитателя, звон колокольчика. Воспитанники собираются около доски выбора деятельности и обговаривают с кем они идут в эту зону (друзья, товарищи из группы, куда они идут. Далее дети расходятся по зонам и занимаются самостоятельной деятельностью.
«Доска выбора» эффективно работает только тогда, когда развивающая среда в группе будет насыщенной, а в зонах будет находиться заранее определенное количество детей. Использование «Доски выбора» помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их интересы, учит планировать свою деятельность и правильно делать выбор, не конфликтовать, не ссориться, чувствовать себя в игре самим собой, помогает поверить в себя, чувствовать себя комфортно.