Григорьев Петр
Технологическая карта занятия по рисованию «Деревья» в рамках недели «Весна» для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»
Технологическая карта по рисованию
для детей старшей группы
Утверждено___
Выполнил: ФИО Григорьев Петр Дмитриевич
Студент 2-го курса ДО-20
Проверила: ФИО Жмурова Сайнаара Борисовна
Оценка___
с. Намцы, 2022 г.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое
Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию „Деревья“ в рамках недели „Весна“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Тема недели : «Весна»
Дата проведения: 28.02.2022
Тема занятия : «Деревья»
Возрастная группа : старшая группа.
Цель занятия : закрепить у детей умение рассматривать изображаемый предмет в нужной последовательности: охватить взглядом все дерево целиком, определить общую форму, рассмотреть его основные части (ствол, ветки, листья).
Задачи занятия :
• Образовательный:
побуждать детей к совместной деятельности.
формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу.
• Развивающий:
развивать речь, память, воображение и фантазию, образное и критическое мышление, творческие способности, эстетическое восприятие, чувство формы, цвета, пропорций.
развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
• Воспитательный:
воспитывать бережное отношение ко всему живому.
воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;
Словарная работа: береза, дуб.
Планируемый результат занятия : .
Подготовительная работа:»
Материалы и оборудования: краски, карандаши, альбомные листы;
Используемая литература:
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. Воспитатель: предлагает детям вспомнить, какое дерево они рассматривали на прогулке, задает уточняющие вопросы: «Как оно выглядело? Какие основные детали можно отметить у дерева? (Ствол, ветки, листья.) Какого цвета ствол, ветки? Какого цвета листья и как они расположены?
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
Словесный
Практический Дети внимательно слушают воспитателя отвечают на вопросы.
Физкультминутка У детей появляются интересы на занятии.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. С чего надо рисовать? (Со ствола.) Покажите, как нужно держать кисточку и рисовать ствол дерева».
Дети сухой кисточкой проводят на бумаге вертикальную линию сверху вниз, прижимая в конце кисточку к бумаге.
Затем дети показывают руками, как раскинуты ветки у дерева (поднимают руки в стороны и чуть-чуть вверх).
Воспитатель напоминает детям, чтобы они не забыли нарисовать землю. Жёлудь в лужице лежит,
Жёлтый лист над ним кружит,
А внутри дубок живой
Шелестит во сне листвой. На занятии вспомнить, какое дерево рассматривали, его строение, толщину ствола и веток, расположение веток по отношению к стволу и друг к другу.
Обследуют образец; проговаривают стихотворение вместе с воспитателем. Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность,
2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений Детям старшей подгруппы предлагает приступить к работе.
Внимание старших воспитатель обращает еще и на то, что деревья бывают разные : высокие и стройные, невысокие и раскидистые, изогнутые, с листьями и без листьев, с зеленой кроной н с желтовато-красными листьями и т. д.
По ходу рисования следит за последовательностью выполнения задания, помогает советом. Если есть в этом необходимость, показывает отдельные способы рисования на своем листе бумаги своей кисточкой.
После того, как дети старшей группы закончат работу, предлагает им оставить рисунки и пойти играть.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Физкультминутка
(Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, назад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы) Практический Дети внимательно слушают воспитателя, и выполняют задание.
Дети выполняют физкультминутку в соответствии с текстом. Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета (дерева).
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы. Старшие продолжают заниматься. Когда они заканчивают, воспитатель приглашает всех для анализа и подведения итогов. Практический Показ с объяснением, образец, вопросы к детям. Выполнили предложенные задания.
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. Одному из старших детей можно предложить выбрать лучший рисунок детей средней подгруппы и рассказать, что больше всего понравилось, почему, а что не удалось сделать правильно. Затем следует привлечь к анализу других детей, спросить, как нарисовать еще лучше и правильнее.
Обратить внимание детей на то, как много деревьев они нарисовали, какой красивый лес у них получился.
В конце занятия все рисунки вывешиваются на стенд. Словесный Дети высказывают свои впечатления от игры. Закончить занятие.